Взгляд изнутри на «Транспорт Верхневолжья». Интервью с водителем нового автобуса

12.02.2020, 09:28

Новые синие автобусы уже не вызывают удивления у горожан. Нельзя сказать, что люди привыкли, да и возмущения транспортной реформой не перестают стихать. Как же смотрят на новшества сами водители синих автобусов, мы решили узнать у них самих. По понятным причинам имя интервьюируемого мы не называем.

«Синий понедельник»

– 3 февраля, когда автобусы впервые вышли на линию, в городе был настоящий коллапс. С чем это связано, как вы считаете?

– Во-первых, на покупку автобусов деньги получили поздно. К тому же не хватало кадров. А те, кто работал, толком никакой информации не получили. Представьте, 1 февраля нас приняли на работу, а 3-го мы вышли, толком не зная даже маршрутов и не понимая ничего.

Да и многие водители маршруток не вышли на рейсы, что обострило ситуацию. Еще проблема, что пассажиры не разбираются в том, куда и на чем можно добраться. До них должным образом информацию не донесли.

– Насколько охотно новые водители идут устраиваться на работу?

– Многих привлекает обещанная зарплата. Насколько мне известно, она будет зависеть от транспортного средства. Так, на небольшом автобусе с двумя дверями (средний класс) заявляли зарплату в размере 42 тысяч рублей. На большом автобусе, с тремя дверями, будут платить на 3 тысячи больше, на «Газелях» малой вместимости (знаю, что такие тоже будут) – 38 тысяч рублей.

Водители переходят из МУП «ПАТП», а также набирают водителей из Калашникова, Удомли и других районов области. Ждем водителей троллейбусов, на них в большинстве работают женщины. Не думаю, что у них будут проблемы, потому что управлять большим троллейбусом и автобусом – небольшая разница. Разве что троллейбус ограничивают «рога». Как известно, почти все маршрутки исчезнут, поэтому многие из тех, кто работал там, пытаются перейти к нам.

Однако на деле все оказалось не так просто. Управлять городским автобусом – дело непростое. Есть те, кто устроился, но уже увольняется, потому что просто не справляется. Люди не успели привыкнуть, поэтому в первые дни уже были ДТП.

На данный момент не заключены договоры с водителями. Как говорят, у нас месяц – испытательный срок.

Сейчас начинают набирать иностранцев. Есть обрусевшие, которые давно работают, и с ними проблем нет. Но есть такие, которым говоришь, объясняешь, показываешь, а на деле оказывается бесполезно. Например, вне остановок запрещено брать пассажиров. А некоторым наплевать. Они искренне не понимают, почему так делать нельзя, вроде как мы деньги теряем.

Автобусы-маршрутки

– Как вам новые автобусы? Ходили слухи, что они не новые, что они ранее использовались в Москве. Могло ли такое быть?

– Нет. Это абсолютно новые автобусы, пригнанные нами же, водителями, из Подмосковья, с завода в Ликино-Дулеве.

– Всего до конца февраля планируется по 85 маршрутам выпустить 470 автобусов. Этого хватит на город и Калининский район?

– Конечно. Думаю, даже много. Маршрутки ходят часто, но битком. Здесь же, представьте, подъезжает большой автобус, который легко забирает всех с остановки. Нет существенной разницы, 5 или 10 минут интервал. Другое дело, что эти двухдверные автобусы все же маленькие. По сути, те же маршрутки, только узаконенные. Важно, чтобы человек, стоящий на остановке, понимал, что, скажем, через 8 минут подойдет транспорт.

– А ваша работа отличается от работы водителя той же маршрутки?

– Да, мне кажется, мы от них недалеко ушли. Мы всю жизнь боролись с тем, чтобы нас не отвлекали от движения. В маршрутках проще. Человек зашел, кинул деньги и прошел в салон. Нам же еще нужно оторвать билет, просунуть его и посчитанную сдачу в малюсенькое неудобное окошко.

– Какой-то план по деньгам у вас есть?

– Пока нет. Но, думаю, они будут введены, чтобы поощрять и наказывать.

– Но это же не от вас зависит?

– Планы были всегда, что на автобусах, что на других видах городского транспорта. Объясняется это тем, что человек должен стремиться к лучшему. У маршрутчиков же как обычно: чем больше денег привезет, тем больше положит в карман. Они уже поняли, что могут безнаказанно обманывать. Хозяин теряет деньги, машину надо ремонтировать, а не на что. Думаю, перевозчики давно поняли, что от этой системы нужно уходить.

«Автобус едет в парк»

– Недавно к нам в редакцию звонил читатель. Мужчина рассказал, что его смена на работе заканчивается в одиннадцатом часу вечера. Если раньше он успевал сесть на автобус, то теперь с этим проблема. Ему приходится пользоваться услугами таксистов, которые, зная о ситуации, нередко завышают тарифы. Как по факту ходят новые автобусы?

– До 23:00 ходят. Однако после идут в парк. Если раньше в таких случаях мы вывешивали соответствующую табличку и брали пассажиров, то теперь этого делать нельзя. Нас, водителей, это самих удручает. Обидно проезжать утром и вечером мимо замерзших людей на остановках.

Также мы недовольны тем, что нам переделали существующие маршруты. Не всегда они удобны для пассажиров и нас. А порой и вовсе проходят чуть ли не через дворы. Если кто-то плохо припарковал автомобиль – начинается настоящая игра в «змейку».

– Многие тверитяне жалуются, что сложно пробраться к валидаторам.

– Есть такая проблема. Дело в том, что пассажир должен заходить в первую дверь, а выходить через вторую. Это не соблюдается, потому что не можем договориться с народом. Другой вопрос, почему наше руководство не позаботилось об этом и не расклеило наклейки на входе, как, например, сделано в маршрутках № 208.

– Кратко подведем итоги. На ваш взгляд, новая транспортная модель – это хорошо или плохо?

– Думаю, скорее хорошо, хотя и есть над чем поработать. И, пользуясь случаем, хотелось бы донести до наших пассажиров: если у вас есть замечания, просто позвоните по номеру телефона, который указан во всех автобусах. От этого будет больше толку, нежели свое недовольство вы выскажете водителю.

Беседовала
Дашун САМАРИНА

1560 0
Лента новостей
Прокрутить вверх