
В Твери все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году выросли в 4 раза, в то время как платформы с подписочной моделью показали падение в 2 раза, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.
Смена предпочтений особенно заметна и в рамках страны. Так, DonationAlerts, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост – его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%.
Сервисы для приема донатов – это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.
Самую высокую активность в сфере донатов ожидаемо демонстрирует молодая аудитория 14–20 лет – её трафик увеличился на 120% в расчёте на пользователя. Однако растёт популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21–25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26–35 лет – на 65%.
Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет – на них приходится 56%. Интересно, что больше других растёт и объём среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26–35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36–45 лет – в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее.
Мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 65% среди пользователей донат-платформ и 62% – среди клиентов подписочных сервисов.
В Твери по активности использования подписочных сервисов лидируют мужчины 26–35 лет. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны у молодых людей 26–35 и 36–45 лет.
Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.
Данные МегаФона
В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам для приема донатов. В частности, в Твери трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года на 43% по сравнению с 1-м кварталом 2025 года.
Кроме москвичей в Центральном федеральном округе активно поддерживают авторов контента жители Твери, Белгорода, Рязани и Калуги.
Самым популярным устройством, с помощью которого вологжане делают донаты, остается смартфон – на него приходится 85% трафика.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Скартел», ИНН 7701725181. Erid: 2W5zFJLRf1S