Новая транспортная реформа, подробнее о которой мы рассказывали в прошлых номерах газеты, вызвала настоящее буйство в соцсетях. Мы решили собрать мнения обеих сторон.
«Не реформа, а вредительство»
Недовольных найти оказалось проще, чем тех, кто был бы полностью рад произошедшим изменениям.
Поздно не уехать
Павел Сусло: «Говорили, что автобусы будут работать до 24:00, на часах 22:34, и ни одного нового, зато продолжают ходить троллейбусы и маршрутки».
С коляской не зайти
Алла Гусева: «Пассажир должен заходить в первую дверь… А маломобильные граждане, к которым относятся инвалиды, женщины с колясками и т.д.? Даже в обычном троллейбусе с коляской приходится просить передать за проезд, так как кондукторы сейчас – это роскошь. И влезть можно лишь с трудом, так как народу много. А тут как?»
Не реформа, а импровизация
Сергей Спирьянов: «Надо изначально инфраструктуру подготовить, остановочные павильоны, протестировать все, проанализировать. А у нас получилась не реформа, а сплошная импровизация и обман. Запустить автобусы с безопасными водителями – вот и все понимание реформы в умах чиновников! Но зато губернатор будет все красиво описывать, как все слаженно работает, и попадет опять со своей ложью в первые ряды рейтингов».
Не вижу остановки, не знаю графика
Никита Яловлев: «Я живу в Константиновке более 10 лет. У нас ни остановок, ничего нет, куда идти, непонятно, ни указателей, вообще ничего. Водитель последний раз возмутился, что так останавливаю, рукой. Ну, если уж поставили такие автобусы, будьте любезны соорудить остановки и установить график, чтобы было понятно, с каким интервалом ходит этот «великолепный транспорт».
29 рублей вместо 21-го
Светлана Рузлева: «Я сегодня тоже прокатилась на «синеньком». Долго думала, как так получается, что он битком набит, даже когда народу немного? Видимо, дело в ступеньке и «возвышении». Две двери – это размах! Долго смотрела на экран. Там было огромное количество информации про автобусы, приложения к мобильному, достопримечательности Верхневолжья, про Селигер отдельно. Единственное, чего не было – информации об остановках. Не то чтобы я не знала, как на улицу Фадеева попасть. Ну а вдруг гость какой-нибудь? Зато теперь, заплатив 29 рублей вместо 21-го, поняла настоящий смысл транспортной реформы. И вроде по поводу стоимости проезда объясняться не нужно, и повысили так виртуозно».
Поменяли привычные маршруты
Елена Щедрина: «Изменили маршруты традиционных автобусов, при этом не пустили новые. Хотя зачем было менять? В прошлое воскресенье проводила 12-летнего внука. Посадила на 41-й синий. Его завезли черт знает куда, но не туда, куда ходил этот маршрут раньше, пока не поменял цвет. Ребенок шел до дома по темноте два часа. Мы его потеряли. У него еще и телефон сел. Уровень власти упал ниже плинтуса. Расцениваю эту реформу-аферу как надругательство над чувствами жителей, вредительство. Надо писать петицию Путину, чтобы он снял губернатора как утратившего доверие».
Ева Булдина: «Очень бы хотелось, чтобы, внося изменения в новую схему движения городского транспорта, разработчики, стремясь минимизировать дублирование маршрутов, не забывали учитывать такой важный фактор, как ширина улицы и особенности транспортного потока на ней. Ведь так легко случайно минимизировать заодно и скорость передвижения автобусов по городу.
Так, 205-й маршрут на небольшом промежутке от Комсомольского проспекта до улицы Благоева поворачивает теперь целых четыре раза вместо одного, что никак не способствует скорости передвижения большого автобуса (на этом отрезке он буквально ползет). Правда, благодаря этому участку теперь можно подъехать прямо к стоматологии, женской консультации, кардиоцентру и двум школам. Но едущих из Литвинок на противоположный конец города этот тихоходный участок вряд ли обрадует. Возможно, имеет смысл разработать дублирующие скороходные маршруты, соединяющие противоположные концы города по самому оптимальному пути с пропуском большинства остановок. В советское время такая система была принята в Мурманске: сотые автобусы-экспрессы стоили дороже, фактически дублировали более дешевые маршруты, останавливались далеко не везде, минуя большинство остановок, но стабильно пользовались спросом, т.к. быстро доставляли на другой край города.
А так нам, пассажирам, деваться некуда (даже если завтра придется платить за телегу, запряженную лошадью)».
А долго ждать следующего?
Марина Шандарова: «Еще синие автобусы не отражаются на «Яндекс.Транспорте», поэтому неизвестно, насколько близок или далек нужный номер».
Не думают об экологии
Вера Курашова: «Самое интересное, что в других городах сохранили экологический транспорт, трамвай и троллейбус, а ведь это самый чистый для горожан транспорт. Не то что автобусы. А ведь сколько в городе машин!»
«Радостные» приключения
Екатерина Белякова: «Реформа действительно к лучшему! Раньше вышел на остановку, 5 минут, и ты уже в маршрутке, еще через 20 вылез из нее, и все, никакого разнообразия. А сегодня утром было прямо действительно здорово! 25 минут постояли на свежем воздухе – красота! Потом, глядь, откуда ни возьмись, едет новенький, синенький, красивенький. Даже не верилось! По пути даже повезло пройти квест: доберись до работающего валидатора, причем на входе было несложно, потому что работал именно тот, что у водителя, даже неинтересно как-то. А на выходе второй раз карточку прикладывать было прям классно! Протискиваться сквозь плотную толпу людей – отлично! Давка очень бодрит с утра. А еще можно иногда попасть на новый уровень сложности – это попытаться в забитом автобусе выпустить на остановке маму с колясочкой. Но я думаю, что так и было задумано усложнить им выход из транспорта. Ведь эти же новые автобусы специально рассчитаны на пассажиров с детьми и маломобильных групп населения (в отличие от старых маршруток). Ну и напоследок утренняя пробежка с остановки до работы тоже, кстати, очень бодрит. Но тут уже сама виновата, надо было с утра почувствовать, что именно сегодня с утра обновится 211-й маршрут, и выйти пораньше на полчасика.
В общем, спасибо большое! Мне очень понравилось (нет, это сарказм). С нетерпением ждем, когда вместо большого 20-го автобуса, частично дублирующего 211-й маршрут, пустят автобус поменьше, жизнь станет еще увлекательнее!»
Долго
Виктория Божко: «Автобусы ездят гораздо медленнее, чем маршрутки, да даже не в этом проблема. А в том, что все тормозит оплата проезда водителю. В маршрутках это происходило очень быстро, сейчас же мы долго стоим, пока толпа расплатится, заходя по одному через водительскую дверь. Я с Литвинок обычно ехала минут 40, теперь поездка на работу занимает больше часа».
Валидаторы не работают, Минтранс не отвечает
Наталья Лазыкина: «Валидаторы не работают, а сегодня уже
15 февраля, на секундочку. Горячая линия Минтранса недоступна, на пятой минуте ожидания сбрасывают (а минуты на тарифе расходуются). Вывод прост: пока суд да дело, кто-то набивает карманы».
Выход – через люк?
Анна Иванова: «В автобусах очень узкие проходы, разный уровень пола опасен. На задней площадке нет горизонтальных поручней. Выходить с задней площадки в полном двухдверном автобусе (как было вчера в 211-м маршруте) возможно только через люк. Либо нужно автобусы ставить просторнее и комфортнее на популярные маршруты, либо увеличивать количество машин. При отсутствии оборудованных остановок
20 минут ожидания – много!»
«Нет грубости, есть безопасность и комфорт»
Хорошие отзывы оказалось найти гораздо сложнее.
Нужно потерпеть
Ксения Никулина: «Все утрясется и будет хорошо. Люди все нововведения в штыки воспринимают. Просто нужно немного потерпеть».
Нет грубости и гонок
Яна Морозова: «Что вы за люди? Система только начала работать. На автобусе ехать куда приятней и безопасней. Никто не гонит, не грубит, едет в своей полосе. Водители нормальные. Остальное уладится и успокоится».
Комфорт, удобство
Татьяна Пономаренко: «Автобусы комфортабельные. А что касается недовольных, они всегда будут. Одному широко – другому узко. Одному высокие ступеньки – другому нормальные. Если автобусы будут ходить регулярно, то будет комфортно всем. Есть неудобства с оплатой. Но ничего, привыкнем».
Олег Попов: «Автобусы удобные, мне нравятся. Водителей бы еще добрать хороших».
Не проедет мимо, не обзовет
Вера Ткаченко: «Транспорт. 223-й маршрут. Год назад. Рассказала знакомая: «Сидела рядом с водителем. За Черногубовом, в сторону города, на остановке стояли четыре бабушки с ведрами. Голосовали. «С**и», – прошептал громко водитель, и мы пролетели мимо. Еще три остановки в городе мы проезжали, не останавливаясь, если голосовали пожилые жители Твери. И почти всегда он что-то ругательное шипел под нос и пролетал мимо, лихо сдвинув черную кепчонку набок. Про национальность говорить не буду, и так ясно. Хотя есть среди них и хорошие люди, и хорошие водители».
Вспомнила этот рассказ в пятницу, когда ехала на 223-й маршрутке. На остановке на Левитана стояла старенькая учительница (я ее знаю) и голосовала. Он не остановился. «Синих» не было видно. Вчера поехала на базар и порадовалась: «Синие!» Все с льготами. На временное удостоверение водитель смотрит с добром, не оскорбляет и не унижает, что было повсеместно. Почему я и не покупала льготный. Автобусы, конечно, хлипковаты, но считывающие устройства есть, табло с указанием, на какой автобус можно пересесть, есть. Чисто. Со временем заменят. Но для многих мам, пап, бабушек и дедушек, имеющих льготы, это сохранит нервы и продлит жизнь. Так что впервые могу сказать спасибо губернатору Игорю Рудене. Это изменит город. Глядишь, и за фасады в городе возьмутся».
Ждать недолго, просторно
Светлана Сельдемирова: «Сегодня полдня пользовалась новым транспортом, нигде больше 10 минут в ожидании не стояла, хотя побывала в разных районах города. Что все не довольны? Свободно, чисто, одно но – ступеньки в салоне. Если что, то не один травматолог не управится».
***
Из всего этого можно сделать вывод: люди не были готовы к реформе. Ни информативно, ни морально. В спешке не настроили, как положено, валидаторы, не набрали необходимое количество водителей, не продумали маршрут. Да что говорить, если автобусы еще не все были запущены. Тут нужно сказать большое спасибо маршрутчикам, которые еще пока ездят по Твери. Страшно представить, как бы мы добирались до работы, исчезни бы они так же резко, как появились на дорогах синие автобусы.
Подготовила
Дашун САМАРИНА