За качество ремонта по ОСАГО в Тверской области теперь беспокоиться не стоит

01.12.2020, 14:41

Ежегодно в России региструют более 2 млн страховых случаев. При этом, несмотря на стабильный уровень страховых возмещений, качество ремонта по ОСАГО заметно улучшилось. Об этом говорит  уменьшение жалоб, поступающих в страховые компании.

Это связывают с ростом эффективности работы страховых компаний со станциями техобслуживания, предоставлением выбора для автомобилистов в форме компенсации (получение наличными или натуральным возмещением), а также с улучшением качества предоставляемых страховых услуг в целом.

Страховщики оперативно реагируют на изменения рынка, чтобы предоставлять максимально релевантные условия для граждан. С 20 сентября начали действовать обновленные справочники средних цен на автозапчасти по ОСАГО, так как в среднем их стоимость увеличились на 23%.

Даже те автомобилисты, которые купили полис позднее и попали в аварию, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по самой релевантной цене.

В связи с увеличением средней стоимости запасных частей, сумма выплаты по ОСАГО также увеличится. Однако это не прямо пропорциональная зависимость, можно ожидать, что средняя выплата по ОСАГО увеличится на 14%., — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Станции техобслуживания заинтересованы в повышении качества своих работ

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов отмечает, что за качество ремонта, произведенного по ОСАГО, беспокоиться не стоит, так как станции техосмотра заинтересованы в сотрудничестве со страховыми компаниями и терять их, как клиентов, предоставляя некачественный ремонт – не выгодно.

Страховые компании являются оптовыми поставщиками клиентов для станций техобслуживания, потому что страховщики предоставляют им достаточно большое количество автомобилей на ремонт. Так СТО гарантированно получают до 100 машин на ремонт в месяц, это очень большое подспорье для любого подобного бизнеса, — комментирует Шкуматов.

Станции техобслуживания действительно сейчас стараются работать максимально качественно для ремонта машин, которые приходят к ним по ОСАГО не только из-за боязни потерять договор со страховой компанией и жалоб клиента в страховую на качество ремонта. Вторая причина заключается в том, что СТО исправляет недоделки по ремонту за свой счет, а также подвергается штрафным санкциям. Эти штрафные санкции могут быть достаточно значительными и серьезными, в некоторых договорах это проценты от ежемесячного оборота. Таким образом, даже незначительная потеря качества приводит к большим финансовым потерям для СТО».

Деньги или ремонт?

По мнению автоэксперта и члена группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Игоря Моржаретто на сокращение жалоб по ремонту по ОСАГО повлияло также и то, что теперь у автолюбителей есть выбор – получить страховое возмещение деньгами или «натуральным» образом, то есть отправив авто сразу на ремонт.

«Предпочтение людей – получить наличные или отправить сразу автомобиль на ремонт – зависит от региона. Условно говоря, на Дальнем Востоке чаще просят денежное возмещение, потому что автопарк очень старый и найти новые запчасти, как того требует закон, практически невозможно. В таком случае, как правило, берут деньги и уже организовывают ремонт с помощью каких-то восстановленных запчастей и так далее. В Европейской части России и в Тверской области в частности, все-таки чаще выбирают ремонт», — комментирует Моржаретто.

Наравне с улучшением качества ремонта, растет и сумма средней страховой выплаты. По данным РСА в январе-феврале 2020 года она выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост средней страховой выплаты был отмечен в 67 регионах страны.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

49 0
Лента новостей
Прокрутить вверх