
28 февраля в Твери собирались закрыть Горбатый мост на полную реконструкцию, по плану весь поток транспорта с него должен был перейти на путепровод в створе улицы Фрунзе. Однако этого не произошло. Торжественно открытый несколько месяцев назад Фрунзенский мост оказался к этому не готов.
Напомним, что строительство дороги с путепроводом через Октябрьскую железную дорогу на улице Фрунзе стартовало в начале 2023 года. Оно велось в рамках проекта по строительству Западного моста через Волгу, финансирование шло по адресной инвестиционной программе Тверской области. Новый мост через ОЖД возводился как дублер Горбатого моста. Он должен принять на себя весь поток транспорта, идущий в сторону Тверской областной больницы, ЖК «Волга Лайф» и Санкт-Петербурга, когда путепровод на Горбатке закроют на капитальную реконструкцию, после которой он станет шире в два раза, с увеличением полос с двух до четырех.
Однако все пошло не по плану. Начнем с того, что строительство новой дороги и моста на улице Фрунзе велось по заболоченной местности. Уже на стадии возведения путепровода жители расположенных рядом домов стали жаловаться на то, что после каждого более-менее обильного дождя начало затапливать окрестности, в том числе их подъезды, чего раньше не было.
«Мало того, что теперь вместо леса перед домом серая высокая стена, так и в подъезд после дождя без резиновых сапог не войдешь!» – пожаловалась «Каравану» Татьяна, жительница дома № 2 на улице Фрунзе.
Дальше – больше. Губернатор Игорь Руденя обещал, что благодаря новому мосту жителям микрорайона Юности будет проще добираться до Комсомольской площади и Красной поляны. Но строители почему-то забыли сделать спуски с моста к излюбленному многими тверитянами месту отдыха. Или они просто не были предусмотрены проектом? Так что жители окрестных домов как бегали к Красной поляне через железную дорогу, так и продолжают бегать. Или спускаются с путепровода по насыпи и поднимаются по ней же с опасением переломать ноги и руки.
С самим путепроводом тоже не все в порядке. Менее чем через полгода после официального открытия он оказался на ремонте. Сначала мост полностью перекрыли на неделю, потом на нем ввели реверсивное движение. Вечером 2 марта машины еще двигались поочередно по одной полосе. Причиной стали дорожные работы, видимо, начало слезать асфальтовое покрытие, и появившиеся проплешины стали срочно латать. Только этим жители близлежащих домов объясняют стойкий запах свежего асфальта, который стоит в окрестностях новой дороги.
Еще одна проблема – засыхающие на корню сосны, стоящие в непосредственной близости от путепровода. Вряд ли кто может дать гарантию, что после ближайшего урагана они не обрушатся на шумозащитное ограждение дороги, а потом уже вместе с ним и на проезжающие машины.
Вызывает опасение и состояние облицовки путепровода. Кое-где между кирпичами появились щели, их замазывают цементом. Кроме того, из-за кирпичей начал сыпаться песок. Это тоже не придало тверитянам уверенности, что с мостом все в порядке. А ведь когда весь транспорт вместо Горбатого моста пойдет по фрунзенскому путепроводу, нагрузка на последний возрастет в разы! А значит, и описанные нами проблемы тоже увеличатся.
Ирина Мандрик