Первые платные парковки появились в центре Твери в 2015 году. С тех пор их зона существенно расширилась. Как это изменило город? И сколько на этом зарабатывает администрация Твери?
Идея организовать в центре областной столицы платные парковки обсуждалась давно. Она началась реализовываться в 2015 году. В первую очередь парковки за деньги появились на бульваре Радищева, улицах Трехсвятская, Желябова и Новоторжская. Власти Твери заявили, что главная цель нововведения – очистить центр от хаотично паркующихся машин, упорядочить парковочное пространство на наиболее востребованных участках и увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.
В принципе, по этому пути идут во всех крупных городах мира: надо стимулировать людей не приезжать в центр на своих машинах, а пользоваться общественным транспортом. Правда, система общественного транспорта в Твери продолжает желать лучшего, но все же ситуация выгодно отличается от 2015 года.
Платное парковочное пространство постепенно увеличивали каждый год. Последнее изменение вступило в силу 3 апреля 2023 года. Платные парковки начали работать на участках: улица Андрея Дементьева от улицы Жигарева до улицы Лидии Базановой; улица Желябова от Студенческого переулка до улицы Андрея Дементьева; улица Лидии Базановой от улицы Андрея Дементьева до улицы Трехсвятская; улица Трехсвятская от улицы Лидии Базановой до дома № 2 по проспекту Чайковского.
Всего на данный момент в Твери 147 платных парковок и 1204 машино-места. Стоимость одного часа парковки – 30 рублей. На оплату отводится полчаса, то есть 30 минут вы можете простоять бесплатно. Можно приобрести абонемент. Стоимость на один месяц – 1,8 тысячи рублей, на 3 месяца – 4,5 тысячи рублей, на шесть месяцев – 9 тысяч рублей. Получается, что, если вы приезжаете на работу на машине, абонемент включает три часа. В выходные можно ставить машину бесплатно.
По данным администрации Твери, в 2022 году в бюджет города поступило 24,7 млн рублей. С января по март 2023-го – 7 млн рублей.
Как поясняет администрация Твери, в указанную сумму входят средства, полученные от оплаты времени размещения транспортных средств на парковочных местах и от приобретения абонементов.
Как фиксируются нарушения
Как мы понимаем, в эти суммы входят и штрафы, выписанные за нарушение парковки. Отметим, что сумма штрафа – 1000 рублей. Нарушения фиксируются с помощью стационарного комплекса и комплексов фотофиксации, которые установлены на специальных автомобилях.
Машины кружат вокруг платных парковок с установленной периодичностью, а комплексы считывают и распознают государственные регистрационные знаки припаркованных машин, сверяя их с базой оплаты, реестрами абонементов и льготников. В случае выявления неоплаты материалы о нарушении в автоматическом режиме поступают на рассмотрение административной комиссии города Твери. Она и выписывает штраф нарушителям.
Штраф за нарушение платной парковки нельзя заплатить с 50%-ной скидкой. Только в полном объеме – 1000 рублей.
Содержание улично-дорожной сети, в том числе платного парковочного пространства, осуществляется силами МУП «ЖЭК» в рамках муниципального контракта. Отметим, что многие платные парковки зимой завалены снегом. МУП «ЖЭК» использует парковки как временное хранилище для снега, а потом увозит собранные кубометры снега на специальный полигон.
Как будет развиваться платное парковочное пространство
Администрация Твери в ответе на запрос «Каравана» сообщает, что на данный момент вопрос расширения платного парковочного пространства в Твери не рассматривается. Платные парковки, действительно, немного разгрузили центр, но непонятно, как город планирует развивать этот инструмент дальше.
На наш взгляд, городу нужна четкая и понятная всем, в том числе жителям, стратегия транспортного развития. В ней должно быть прописано, что город делает для тех, кто передвигается на общественном транспорте, личном авто, пешком, на велосипедах и самокатах.
Многое уже сделано. В центре города на Тверском и Чайковском проспектах и ряде других улиц установлены умные светофоры. Для пешеходов увеличены светофорные фазы. В рамках реконструкции Тверского проспекта будет увеличено число полос движения для машин, а на бульваре Радищева появится пешеходный переход.
Но при этом в Твери полностью уничтожено трамвайное и троллейбусное движение. Хотя именно современный трамвай может стать магистральным транспортом, перевозя огромное количество пассажиров в часы пик по выделенным полосам. В Твери нет выделенных полос для общественного транспорта, поэтому паровозики из трех-четырех автобусов «Транспорта Верхневолжья» стоят по утрам и вечерам в пробках вместе с машинами.
Что касается пешеходов, то о них город заботится во вторую очередь. Многие тротуары, даже в центре города, находятся в полуразрушенном состоянии. О появлении новых велодорожек в ближайшем будущем и говорить не приходится. Когда-то активные велосипедисты пытались договорить с администрацией Твери о строительстве велоинфраструктуры. Были локальные успехи – создание различных комиссий и стратегий. Но с приходом к власти нового мэра все начиналось сначала. Что касается нынешнего градоначальника Алексея Огонькова, то ему с активными гражданами, похоже, вообще неинтересно общаться. В информационном поле за время своего правления он практически не проявляется, а скоро покинет свой пост.
Подготовил Андрей Сабынин
фото автора и администрации Твери