В редакцию «Каравана» обратились жители улицы 1-я Новозаводская Заволжского района Твери. Они пытаются остановить огромные потоки машин, которые объезжая пробки на Бежецком шоссе, разрушили их размеренную жизнь.
За реконструкцию выезда из города по Бежецкому шоссе отвечает администрации Твери. Именно она заключила с подрядчиком, ООО «Технострой», муниципальный контракт на сумму 114 млн рублей – 80% выделено из бюджета области, а 20% из городской казны. К сентябрю подрядчик должен реконструировать участок улицы Шишкова и Затверецкого бульвара общей протяженностью чуть более 600 метров. Дорога, в том числе мост через Исаевский ручей, будет расширена до шести полос движения. Сам Исаевский ручей уберут в трубы большого диаметра.
Напомним, что дорога «Тверь – Калязин – Углич – Ярославль» несколько лет назад передана в федеральную собственность. Тверь, Кашин, Калязин, Рыбинск, Ярославль, а также города Калужской, Рязанской, Тульской и ряда других областей включены в проект «Большое золотое кольцо». Соглашение о расширении этого проекта на Петербургском международном экономическом форуме подписали руководители Ростуризма и главы 9 регионов, в том числе губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Бежецкое шоссе стало важной федеральной дорогой, но выезд и въезд в город находится на балансе города, поэтому реконструкцией и занимается администрация Твери.
Машины идут потоком и днём, и ночью
На Бежецком шоссе и раньше часто были пробки. Выехать по шоссе из города особенно трудно было вечером в пятницу и утром в субботу. Постоять в пробке приходилось тем, кто хотел вернуться с дачи домой в Тверь в воскресенье вечером.
Из-за проведения ремонтных работ автомобильных заторов на выезде из города по Бежецкому шоссе стало намного больше. Автолюбители пишут, что иногда приходится стоять по два-три часа в пробке. Многие таксисты, как нам известно, стараются не брать даже крупный заказ в том случае, если придется ехать по Бежецкому шоссе. УГИБДД Тверской области хотела уменьшить пробки с помощью реверсного движения. Однако в воскресенье 6 июня никакого реверсного движения не было. К тому же, не велись сами ремонтные работы.
Даже днем в воскресенье на Бежецком шоссе образовалась небольшая пробка как на выезде, так и на въезде в Тверь. Вечером в пятницу, субботу и воскресенье здесь настоящий транспортный коллапс.
Автолюбители ищут пути объезда. Так совпало, что проезд по Затверецкому бульвару закрыли. Здесь по заказу администрации Твери ведется модернизация нитки водопровода от Тверецкого водозабора до Восточного моста.
Поэтому главным вариантом объезда пробки стали асфальтированные улицы 1-я Новозаводская 2-я Новозаводская. Проезжая по ним, автолюбители поворачивают на улицу Стрелковую, которая не имеет асфальтового покрытия. Проезжая метров 200-300 метров по грунтовке, поднимая столбы пыли, хитрые автолюбители пытаются встроиться в пробку на Бежецком шоссе, как раз в месте проведения ремонтных работ. От этого и без того медленный поток машин тормозится еще сильнее.
«По нашей дороге круглые сутки большим потоком ездят машины, в том числе фуры. Недавно высокий грузовик оборвал провода. Пришлось вызывать «Горэлектро». У другого дома еще одна фура оборвала интернет-кабель. А главное, мы не можем спать из-за шума, и нам дышать нечем из-за выхлопных газов», – негодуют жители 1-Новозаводской.
Новозаводская была заасфальтирована во времена, когда Олег Лебедев был мэром Твери. Дорога не рассчитана на большие нагрузки, поэтому трещит по швам. На повороте на улицу Стрелковую уже образовалась большая яма. Недалеко от этого поворота у обочины начал проваливаться асфальт. Здесь специально припарковали машину, чтобы фуры объезжали этот участок и дальше не разрушали дорогу.
«Самое опасное то, что машины едут с большой скоростью. Я своих внуков из дома стараюсь не выпускать. Недавно спас человека. Вовремя успел за руку его одернуть. Еще секунда, и он попал бы под колеса. Особенно внимательно приходится присматривать за нашими кошками и собаками. Они к такому движению просто не привыкли, – рассказывает местный житель Игорь. – А вы знаете, что по документам на нашей улице есть и дорожные знаки, ограничивающие скорость, и лежачие полицейские? Посмотрите, они даже на онлайн-картах есть, но в реальности отсутствуют. А Стрелковую улицу на мою память уже четвертый раз по документам асфальтируют, но в реальности ее только изредка ровняют грейдером».
В часы-пик, когда встает Бежецкое шоссе, своя пробка начинается на двух Новозаводских и других соседних улицах. Несмотря на то, что дорога узкая и здесь очень трудно разъехаться двум машинам, авто, в том числе, грузовые мчатся на большой скорости, не желая даже выпускать местных жителей из своих дворов.
«Мне приходится вставать перед потоком машин, чтобы он остановился, и мой муж мог выехать со двора, – рассказывает жительница Ольга. – На нашей улице живут люди с ограниченными возможностями. Они передвигаются на коляске. У нас нет тротуаров, поэтому обычно они ездили по дороге. А теперь им опасно выезжать из своих домов».
Из-за постоянной вибрации начали разрушаться многие колодцы «Тверь Водоканала», которые находятся на обочине дороги. Один из колодцев пришлось восстанавливать. После ремонта осталась куча гравия и табличка, что до сих пор ведутся ремонтные работы. Из-за этого Новозаводская стала еще более узкой.
У многих местных жителей перестал работать домашний телефон. Колодцы связи, которые принадлежат «Ростелекому», тоже разрушатся. На 1-й Новозаводской и других соседних улицах линии электропередач находятся очень низко. Неудивительно, что высоченные фуры регулярно рвут провода.
«При этом они даже не останавливаются, а просто мчатся дальше», – рассказывают местные жители.
Постоянная вибрация постепенно разрушает фундаменты домов. Местная жительница Галина показала нам, как в фундаменте ее нового кирпичного дома образовалась длиннющая трещина. Страдают не только дома, но и люди. Многие дети и взрослые не могут уснуть из-за постоянного шума. Кто-то пытается хотя бы на время уехать, а кто-то уже начал лечение у невролога. Есть и те, кто решил продать свои жилища, чтобы найти место поспокойнее.
Серьезные пробки скапливаются на перекрестке 1-й Новозаводской и Литейного переулка. Машины, в том числе грузовые, пытаются на большой скорости вписаться в поворот, часто создавая аварийные ситуации. Так, одна из фур снесла знак «Главная дорога», который находился на обочине. Теперь знак валяется в кустах.
К сожалению, некоторые водители выбрасывают из окон окурки, бумажки и пластиковые бутылки. А главное, ведут себя очень нагло. Одного такого грубияна местные жители огрели мусорным пакетом так, что он развернулся и уехал назад.
Что пытаются предпринять жители
Люди обратились в департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери с коллективной просьбой установить дорожные знаки, которые ограничивают скоростной режим и запрещают проезд грузового транспорта.
«B настоящее время подрядной организации муниципальному унитарному предприятию Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» выдано техническое задание на производство работ по установке дорожных знаков запрещающих движение грузового транспорта по улицам указанным Вами в обращении, работы планируется выполнить в срок до конца июня текущего года», – сказано в ответе. Спрашивается, а что делать жителям еще целый месяц?
«Администрация Твери как заказчик ремонта Бежецкого шоссе должна была организовать пути объезда, а также заранее оградить жителей частного сектора от потока машин. Чиновники этого не сделали, а теперь не очень-то спешат исправлять свою собственную ошибку», – возмущается местный житель Олег.
Люди намерены обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор и другие инстанции, чтобы защитить свое право на спокойную жизнь.
Ремонт закончится не раньше сентября
Муниципальный контракт должен быть исполнен в срок до начала осени. Известно, что крайние полосы сделают шириной 4 метра. Они будут предназначены для общественного транспорта. Средние полосы будут по 3,5 метра. Длина обочины составит 3,7 метра, а тротуаров 3 метра. В качестве верхнего слоя покрытия используется асфальтобетон марки ЩМА-20. В рамках реконструкции шоссе будут отремонтированы сети ресурсоснабжающих организаций. Их по возможности вынесут на обочину.
В следующем году администрация Твери хочет реконструировать Бежецкое шоссе до границы города и Калининского района. Участок, протяженностью 2 километра, расширят до 6 полос. Уже создана проектная документация. На реконструкцию нужно 511 млн рублей. Департамент дорожного хозяйства подал заявку на софинансирование в правительство области. Скорее всего, в случае положительного решения, область выделит 80% нужной суммы, а город добавит свои 20%.
Подготовил Андрей Сабынин
фото автора