Будущее линии решится совместно с министерством транспорта Тверской области. Об этом корреспонденту нашего издания рассказали в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Пути разобраны, но жизнь не угасла
В сообщении также отмечается, что в настоящий момент железнодорожники ведут переговоры с региональным министерством о запуске пригородного поезда на участке Тверь – Доронинская. Решение о сохранении участка Доронинская – Васильевский Мох будет приниматься на выездном совещании, которое состоится после нормализации эпидемиологической обстановки.
Линия Дорошиха – Васильевский Мох уже несколько лет находится в полуживом состоянии с неясной судьбой. Грузовое движение на данный момент осуществляется только по её части – до станции Доронинская, далее по подъездным путям на Тверской комбинат строительных материалов №2 и на ТЭЦ-3. Участок Доронинская – Васильевский Мох не эксплуатируется. Пригородный поезд не ходит с 2014 года, вывозных составов с торфом нет, так как его добыча в окрестностях Васильевского Мха больше не ведётся. Пути частично разобраны, при этом система сигнализации, централизации и блокировки находится в рабочем состоянии, постройки, в том числе, здание вокзала на конечной станции, законсервированы.
В конце 2019 года правительством области была озвучена мысль о превращении неиспользуемого участка железнодорожной ветки в парковую зону или лыжеролерную трассу. Наша газета доказала полную несостоятельность данной идеи, объяснив, что наиболее разумным решением станет использование линии по прямому её назначению, то есть, для железнодорожного пригородного сообщения. Которое будет удобно как жителям посёлка Васильевский Мох, так и дачникам, расположенным вблизи платформ Дачная (Шаблино) и Завод «Метиз». Если до Шаблино ходит автобус 208-го маршрута, то во втором случае никакой транспортной альтернативы нет, и люди вынуждены идти несколько километров от посёлка Металлиистов.
Тем более, что поезд по сравнению с автобусом имеет ряд преимуществ, например, большую вместительность и отсутствие зависимости от дорожных пробок. В этом плане добираться из Васильевского Мха в Тверь по железной дороге гораздо удобнее. Маршрут же только до Доронинской окажется бесполезен: деревень Новенькое, Изворотень и Жорновка расположены достаточно далеко от станции, и вряд ли их жители будут пользоваться чугункой.
В жертву трассы или нет?
Кажется, если железнодорожная инфраструктура на всей ветке исправна, то, по идее, за будущее линии можно не беспокоиться, и рано или поздно движение на ней возобновится. Тогда причём здесь совместное решение с правительством области? Есть большая вероятность, что судьба линии уже решена. Причиной тому – участок автотрассы М11 «Нева», который должен будет пройти к северу от Твери.
Проект его был создан ещё несколько лет назад и по плану должен пересечь железную дорогу южнее Доронинской, то есть, в сторону Дорошихи. Обновлённый проект дорожники обещали подготовить к средине 2021 года. Возможно, он будет скорректирован по сравнению с изначальным, возможно нет. Планируется ли строительство путепровода скоростной дороги над линией, тоже неизвестно. Одноуровневое пересечение (переезд) путей с автодорогами такого класса не предусмотрен, и если трасса пройдёт в соответствии со старым планом и без возведения моста, то ни о каком движении поездов говорить уже не придётся. Произойдёт то, что произошло с промышленной веткой Клин – Высоковск, которая была принесена в жертву М11. Даже не сколько сама линия, сколько предприятия Высоковска, для которых и строился в своё время железнодорожный путь.
Очень бы не хотелось, чтобы важную и по-своему интересную линию Дорошиха – Васильевский Мох постигла та же судьба. И предположение о её ликвидации осталось бы лишь предположением. Не сбывшимся.