В Твери в городском музейно-выставочном центре открылась выставка графики Юлии Бычковой «Большие деревья» (0+). Это первая персональная выставка тверского художника-графика.
В основу экспозиции выставки легли линогравюры, созданные Юлией Бычковой в минувшие три года. Здесь можно увидеть портреты выдающихся людей прошлого, лаконичные натюрморты, в которых внимание заострено на формах простых предметов, увлекательные истории зверушек – героев доисторической азбуки, а также городские виды, в их числе часовня праведного Иоанна Кроншатдского, гостиница «Гальяни», улица Желябова с видом на Покровскую церковь, бульвар Радищева, дом с мезонином на Медниковской улице, старая баня на улице Коминтерна…
«Автор не ставит цели сделать портреты города «дословными» и узнаваемыми. Это скорее художественно осмысленные прогулки, в которых благодаря творческому темпераменту, наблюдательности и фантазии автора явное сливается с вымышленным и становится «тайным». Деревья, облака, здания сплетаются линеарными ритмами в динамичное орнаментально-графическое единство, и неотъемлемая часть его – человек, благодаря которому ландшафтные композиции приобретают особый глубокий смысл», – считает искусствовед Анна Шестакова.
Название выставке дала представленная на ней пастель «Большие деревья» – это единственная в экспозиции работа, выполненная в цвете.
По словам Юлии Бычковой, название, выбранное для выставки, привлекло, прежде всего, своей красотой и метафоричностью, и искать в нём символику и метафизический подтекст не следует. Однако зрителю подобное устремление побороть сложно.
«Пастель «Большие деревья» создана двадцать три года назад, а, значит, у её автора за плечами большой творческий опыт. Тем не менее представляется, что именно сейчас Юлия Бычкова обрела вокруг себя ту красоту, о которой ей хочется говорить – на своём личном графическом языке – интересно, ёмко, осмысленно. Остаётся пожелать автору «теплить и вынашивать» любовь к творчеству так, «чтоб она разрослась <…> деревом, чтобы кончики пальцев стали бы ею окрашены», и чтобы было её «немерено»… А посетитель выставки, выйдя на улицу и вглядевшись в сбросившие листву осенние деревья, вдруг задумается о том, что есть нечто общее между рисунком обнажённых ветвей и потоками тех штрихов, которые организуют плоскость печатных листов Юлии Бычковой», – отмечает Анна Шестакова.
Выставка работает до 24 ноября.
Справка
Юлия Бычкова родилась в Твери в 1978 году. В 1998 году окончила тверское художественное училище имени А.Г. Венецианова, через десять лет – Московский государственный университет печати. С 2022 года – член Союза художников России.
В 2004–2017 годах Юлия Бычкова иллюстрировала художественные книги и периодические издания, предназначающиеся, прежде всего, для детей и подростков. Применяла различные техники оригинальной и печатной графики: цветные карандаши, гуашь, акварель, тушь, соус, уголь, литографию.
В ковидном 2020 году в жизни Юлии Бычковой начался новый творческий этап, она стала работать в содружестве с известным тверским графиком Владимиром Анисимовым и серьёзно увлеклась линогравюрой. Очень скоро творческий тандем перерос в семейный.
Юлия Бычкова принимала участие в в 6-й казанской международной биеннале печатной графики «Всадник» (2021 год, Казань), III международной триеннале современной графики (2021 год, Новосибирск), в XIV всероссийской художественной выставке «Россия» (2024 год, Москва), во всероссийском конкурсном выставочном проекте печатной графики «Петроглиф» (2022 год, Волгоград), IV всероссийском открытом биеннале-фестивале графики «Урал-графо» (2020–2021 годы, Екатеринбург), в XIII межрегиональной выставке «Центр России» (2023 год, Воронеж).