В Тверском императорском дворце проходит выставка «Через Ла-Манш» (6+). В экспозиции представлены декоративно-прикладное искусство и графика Англии и Франции XVIII–XIX веков из собрания Тверской областной картинной галереи.
Выставка получилась небольшой. Однако произведения, представленные на ней (некоторые – впервые), значительно дополняют отдел постоянной экспозиции западноевропейского искусства Тверской картинной галереи.
«Название ”Через Ла-Манш” символично. Оно призвано напомнить зрителю, что две страны географически разделены проливом между побережьем Франции и островом Великобритания и в то же время связаны подводным тоннелем под ним. То же можно сказать и о взаимопроникновении культур, а также об определенном влиянии искусства этих стран друг на друга при сохранении каждой из них собственной идентичности и самодостаточности», – отметили в Тверской картинной галерее.
В экспозицию выставки вошли образцы французского фарфора – изделия фабрики Наст в Париже и прославленной Севрской Королевской мануфактуры. Их отличает виртуозное владение материалом, особая чистота фарфоровой массы и изысканные живописные сочетания в росписях, подчеркнутых позолотой. Английский фаянс представлен экспонатами знаменитой фабрики Веджвуд. Именно Джозайя Веджвуд в XVIII веке изобрел «фаянс цвета сливок» или, как его еще называют, «фаянс королевы Шарлотты». На теплых светлых фонах предметов из чайного сервиза особо выразительно смотрятся монохромные сюжетные росписи с пейзажными видами.
Предметы декоративно-прикладного искусства дополняет графика с сюжетами, характерными для Франции XVIII века. В экспозицию вошли графические произведения Гюбера Робера, Жана Батиста Клода Ришара и даже Жанны-Антуанеты Пуассон, более известной как Мадам Помпадур. Кстати, технике офорта ее учил известный французский художник Франсуа Буше.
Выставка продлится до 28 февраля.