Жители Калининского район обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуться к первоначальному плану строительства Северного обхода Твери на скоростной трассе М-11 «Нева».
«Караван» писал, что 3 октября в ряде сел Калининского района, мимо которых по обновленному плану строительства должна пройти трасса М-11, прошли сельские сходы. Жители протестовали против магистрали под окнами своих домов. По результатам сходов было принято обращение к президенту России Владимиру Путину, заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину, председателю правления Росавтодора Вячеславу Петушенко и губернатору Тверской области Игорю Рудене. В нем сельчане просят вернуться к первоначальному маршруту Северного объезда Твери. Печатаем текст этого обращения полностью.
«Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Заместителю председателя правительства Российской Федерации, председателю наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» М.Ш. Хуснуллину
Губернатору Тверской области И.М. Рудене
Председателю правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» В.П. Петушенко
от жителей Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области (36 населенных пунктов), Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области (4 населенных пункта), Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области (23 населенных пункта)
Обращение
Мы, жители вышеупомянутых населенных пунктов, обеспокоены информацией о планируемом переносе на левый берег реки Тверца так называемого «Северного обхода Твери» и строительстве части скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург со 149 по 208 км, прохождении ее через Кулицкое, Михайловское и Медновское сельские поселения.
О переносе ранее утвержденного варианта строительства дороги мы узнали из местных и федеральных СМИ. Разработка нового плана производится в закрытом режиме, варианты прохождения части трассы с жителями не обсуждались и не обсуждаются ни в каком формате, информация об изменении плана строительства дороги для нас оказалась неожиданностью. Вместе с тем, реализация этого проекта окажет существенное негативное влияние на образ жизни людей и ее качество.
Всенародным голосованием были приняты поправки в Конституцию Российской Федерации, в которой сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Игнорирование интересов жителей при строительстве участка трассы является прямым нарушением Конституции.
Более 10 лет назад был опубликован план прохождения высокоскоростной магистрали по правому берегу реки Тверца и подтвержден Губернатором Тверской области и ГК «Росавтодор» 5 июня 2020 года. При проектировании был проведен весь комплекс мероприятий необходимых для строительства дороги: археологические и геологические изыскания, межевание земель. Результаты этих действий отражены на публичной кадастровой карте. Эта работа потребовала больших финансовых затрат из государственного бюджета, формируемого в том числе за счет нас – налогоплательщиков.
На основании опубликованной информации за это время огромное количество людей приобрели земельные участки и связали свою жизнь с местами, по которым гарантированно не планировалось прохождение участка высокоскоростной магистрали.
Проведение дороги по измененному маршруту поставит под угрозу существование флоры и фауны, нанесет непоправимый экологический вред местности, которая на протяжении многих десятилетий используется населением, а также жителями Тверской и соседних областей.
Строительство дороги планируется в непосредственной близости, а во многих случаях – по территории наших населенных пунктов. Постоянный монотонный шум, ночное освещение, выхлопные газы, дорожные реагенты окажут негативное воздействие на жителей и природные комплексы. После строительства дороги увеличится расстояние от наших деревень до школы, детского сада, аптеки, автобуса и электричек. Такое увеличение является существенным для детей и пожилых людей, которых здесь проживает большое количество. Поля, по которым предполагается прохождение дороги, используются фермерскими и личными хозяйствами для выпаса скота и заготовки сена. Изменение плана прохождения участка трассы потребует дополнительной вырубки лесов. Это нарушит экосистему, нанесет вред землям, в том числе, находящимся в статусе особо охраняемых территорий и рекреационных зон, приведет к сокращению площадей, используемых для сельскохозяйственного производства. Такая ситуация сделает затруднительным, а в некоторых случаях – невозможным, содержание фермерских и личных подсобных хозяйств.
Наши поселения составляют одну из немногочисленных экологически чистых агломераций, оставшихся в окрестностях Твери. Рассчитывая на сохранение того же состояния экосистемы и в дальнейшем, люди приобретали здесь землю и строили дома – часто на все имеющиеся, а также кредитные средства. За последние несколько лет значительно увеличилась численность населения, тысячи семей, в том числе большое количество многодетных, переехали в наши поселения из городов. Жители Тверской области и соседних регионов, привлеченные красивейшими пейзажами, чистыми реками, хвойными лесами, рассматривают в качестве варианта переселения именно наши поселения. Продолжение проектирования нового варианта прохождения трассы приведет к прекращению роста населения и оттоку жителей.
Будут загрязнены и деформированы реки и ручьи, питающие важные водные артерии нашего региона – реки Каву, Малицу, Ведемью, Роську, Десёнку. Считаем, что новый проект участка трассы принесет населению и природе нашей местности больше вреда, чем экономической пользы, может повлечь отток инвестиций и дополнительных финансовых вложений.
Население Кулицкого, Медновского и Михайловского сельских поселений Калининского Муниципального района Тверской области категорически возражает против реализации проекта участка автомагистрали трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург со 149 по 208 км на левой стороне реки Тверца.
Просим вас вопрос о прохождении трассы рассматривать с полноценным участием жителей и собственников недвижимости, с учетом их интересов. Требуем взвешенно отнестись к этой проблеме и вернуться к ранее разработанному, согласованному и опубликованному проекту участка трассы от 5 июня 2020 года».
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.