Жители Тверской области во втором полугодии 2022 года направили в Банк России более 900 жалоб. Это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, отметили в Тверском отделении Центробанка.
Более 40%, обращений жителей Тверской области в Банк России, а именно 407 жалоб, касались деятельности банков. Они были связаны с ограничительными мерами, в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов.
На микрофинансовые организации жители Тверской области пожаловались 256 раз. Это в 2,4 раза больше по сравнению со вторым периодом 2021 года. Наиболее распространенными проблемами в этом сегменте были вопросы реструктуризации и рефинансирования договоров микрозайма, а также несогласие заемщиков с условиями заключения договоров.
На страховые компании Банк России получил 163 жалобы от жителей Тверской области. Больше всего вопросов вызвало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ). Надо отметить, что подобные заявления рассматриваются в короткие сроки и, если КБМ рассчитан неправильно, страховая компания проводит его корректировку.
Как отметили в ЦБ, российские банки адаптируются к работе в условиях санкционных ограничений, пересматривают содержание и параметры оказываемых услуг, поэтому регулятор рекомендовал крупнейшим розничным банкам заранее доводить до потребителей информацию о планируемых изменениях, чтобы у клиентов было достаточно времени на решение о принятии обслуживания по новым правилам.