Жители Тверской области стали чаще жаловаться в ЦБ на финансовые организации

23.05.2025, 09:28
фото: cbr.ru

С января по март 2025 года жители Тверской области направили 473 жалобы в Банк России. Это на 37 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В первом квартале текущего года основная часть жалоб касалась взаимоотношений жителей Тверской области с банками и микрофинансовыми организациями (МФО), зато обращений по вопросам страхования стало в два раза меньше.

Как сообщили в региональном отделении Центробанка, на проблемы с кредитными организациями в январе – марте текущего года поступило 268 обращений, что на 46 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что ЦБ в июле 2024 года для противодействия мошенническим действиям обязал банки приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. Это, по информации регулятора, повлияло на увеличение в Верхневолжье в первом квартале текущего года числа жалоб по поводу блокировки счетов, связанных с подозрительными операциями. При этом снизился поток заявлений по поводу вкладов, банковских карт и кредитных историй.

В первые три месяца 2025 года от жителей Тверской области поступило 58 заявлений, касающихся взаимоотношений с МФО. Потребители жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и на оформление займов без их согласия. Также поступают обращения от клиентов микрофинансовых организаций с требованиями, сформированными под влиянием рекомендаций в соцсетях, пересчитать их задолженность.

«С начала 2025 года заметно сокращение жалоб на деятельность страховых компаний (с 74 до 47 обращений). Это связано прежде всего с тем, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус–малус (КБМ). Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его. Тверитяне стали чаще оставлять в личных кабинетах такие шаблонные жалобы, их число выросло в первом квартале этого года с 4 до 27», – пояснил главный юрисконсульт юридического отдела Отделения Тверь Банка России Андрей Баев.

15 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх