
В 2024 году жители Тверской области направили в Банк России 1524 обращения. Как отметили в региональном отделении Центробанка, это на 30% меньше, чем годом ранее.
Подавляющее число жалоб жителей Тверской области – 95% – касается взаимодействия с банками. Граждане уточняли верность начислений процентов по кредитам и вкладам, страховые случаи при оформлении кредитов, погашение долгов по кредитным картам.
«Стоит отметить, что благодаря мерам поведенческого надзора Банка России в 2024 году на 45,2% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании в целом по стране. Это повлияло в том числе на снижение количества жалоб в потребительском кредитовании. Такая же картина наблюдается и в Тверском регионе, где зафиксировано снижение числа вопросов в секторе потребительского и ипотечного кредитования с 434 в 2023 году, до 215 за период прошлого года», – рассказал эксперт тверского отделения Банка России Андрей Баев.
В 2024 году жители Верхневолжья стали чаще обращаться в Центробанк по поводу кибермошенничества. Всего за год из Тверской области регулятору поступила 141 такая жалоба, а годом ранее – 74. Для решения этой проблемы ЦБ обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств. Также банки должны приостанавливать на два дня все подозрительные переводы.
С жалобами на страховщиков жители Тверской области в прошлом году обращались в 1,5 раза реже. Это в основном произошло за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). При этом в два раза уменьшилось количество жалоб по ОСАГО, всего поступило 78 таких обращений.
Раньше значительная доля всех обращений об ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ, узнав его в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Там же можно оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента.
В сегменте микрофинансовых организаций (МФО) число жалоб, поступивших от жителей Тверской области, уменьшилось в 2,8 раза. Жители региона в ряде случаев отмечали несогласие с условиями заключенных договоров и жаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении микрозаймов.
Всего в 2024 году Банк России получил 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Люди меньше жаловались на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, больше – по поводу кибермошенничества и блокировок счетов и переводов.
Как напомнили в тверском отделении Банка России, с 1 марта 2025 года каждый гражданин сможет на портале Госуслуг установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребительского кредита (займа) с банками и МФО, а с 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ. Это позволит гражданам обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит либо, когда человек действует под их влиянием.
Подать обращение в Банк России можно в электронном виде в интернет-приемной. Задать вопрос можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или в контактном центре по номеру 8 800-300-30-00.