В течение первого квартала 2023 года жители Тверской области направили в адрес Банка России 777 жалоб на качество финансовых услуг. Это на 17% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, отметили в региональном отделении Центробанка.
Как уточнили в ЦБ, число жалоб на банки, поступивших от жителей Тверской области, снизилось на 15,5% и составило 386 штук. Сокращение обращений произошло в основном по темам, связанным с оформлением кредитных каникул и с валютными ограничениями. Жалоб по потребительскому кредитованию стало меньше на 26% и составило 146 обращений. В основном жители региона отмечали, что сотрудники банков при продаже финансовых продуктов навязывали им страховые полисы или дополнительные услуги. О случаях мошенничества с банковскими средствами сообщили 32 жителя Тверской области.
Количество жалоб на страховые компании осталось на прежнем уровне (117 обращений). На проблемы, связанные с ОСАГО, в первом квартале текущего года жители Тверской области пожаловались 91 раз, это на 5% реже, чем в январе – марте 2022 года.
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) снизилось на 16% (150 обращений). В два раза участились обращения людей, на чье имя мошенники взяли займы. Для решения этой проблемы введена обязанность МФО комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков.
Как отметили в тверском отделении Банка России, при оформлении онлайн-займов жителям Верхневолжья стоит обращать внимание на то, чтобы никакие сервисы не «подключались» автоматически. Если для отказа от дополнительных опций нужно снять «галочку» или прокрутить бегунок – это нарушение закона «О потребительском кредите (займе)». Услуга может быть оформлена, только если человек самостоятельно проставит отметку о согласии.