Жители Тверской области, как потребители финансовых услуг, за первые девять месяцев 2023 года обратились с жалобами в Банк России 1591 раз. Это почти на 500 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщила пресс-служба тверского отделения Центробанка, на банки жители Тверской области пожаловались 757 раз. Чаще всего обращения касались условий потребительского кредитования. Всего поступило 309 таких жалоб. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года их количество снизилось на 46,7 %.
По поводу ипотечного кредитования жители Тверской области направили в Банк России 40 запросов, многие из них касались процентной ставки по кредиту.
Также снизилось количество обращений жителей Тверской области, касающихся деятельность микрофинансовых организаций. С января по сентябрь поступило 405 жалоб на МФО, что на 35 меньше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
«Мы отмечаем количественное снижение обращений с претензиями по поводу вопросов страхования, до 165 единиц, что в 2,3 раза меньше, чем за три квартала 2022 года. Число вопросов у автовладельцев по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности сократилось в 2,9 раза до 116 обращений, а число жалоб на неверное применение КБМ при заключении договора ОСАГО – в 3,6 раза до 71 обращения. В основном это однотипные обращения по неверному применению коэффициента «бонус-малус». Хотя, любой автовладелец может самостоятельно проверить и исправить свой коэффициент на платформе регулятора fincuit.info», – рассказал заместитель управляющего тверского отделения Банка России Владимир Чирков.
Кроме того, жители Верхневолжья за девять месяцев 62 раза сообщили о финансовых мошенничествах и 37 раз – в сфере микрокредитования. Это в целом в 2,2 раза больше, чем годом ранее.
Напомним, что пожаловаться на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».