День дорожника: Тверская область на перекрестке

22.10.2024, 11:42
коллаж Кирилла Салимова

20 октября Тверская область и вся Россия отметили День работников дорожного хозяйства. Для нашего региона это один из самых важных праздников: по протяженности и важности дорог Тверская область находится на одном из первых мест в России.

Положение между Москвой и Санкт-Петербургом обязывает, так как большая часть главной дороги России проходит по Тверской области. Решение создать мощенный камнем тракт между старой столицей Москвой и новой столицей Санкт-Петербургом было принято самим Петром I. Проект первой дороги подразумевал строительство инфраструктуры – почтовых станций, конюшен с подменными лошадьми, трактиров, а также нескольких путевых дворцов. Самый большой и красивый дворец в рамках этого дорожного проекта был построен в Твери.

Два с лишним века Тверь поддерживалась в образцовом состоянии, поскольку через нее ездили из столицы в столицу сначала цари, а потом генеральные секретари. Со строительства окружной дороги начался упадок города. А сейчас машины проносятся мимо Твери по трассе М-11 «Нева». В этом году завершено строительство этой первой скоростной платной автодороги, оставался недостроенным участок обхода Твери, сейчас его доделали, и поводов заехать в Тверь для путешественников из Петербурга в Москву вообще не стало. Эта дорога – просто большая труба между столицами.

А что с дорогами попроще? Въезд в Тверскую область со стороны Подмосковья, если речь идет не о федеральных трассах, водители ощущают на себе: на дороге ощутимо прибавляется ухабов и выбоин. Сейчас дороги региона в основном стали приличнее, чем были года три назад. Но все равно качество дороги Кушалино – Горицы – Кашин – Калязин, которая вошла в состав трассы Р-132 «Золотое кольцо», отличается от дороги Сергиев Посад – Калязин. Отдельные участки приводят в порядок, но пока их ремонтируют, другие разбиваются еще сильнее. Дорога Старица –Берново, один из главных туристических маршрутов Тверской области, часть Пушкинского кольца Верхневолжья, в этом году так и не приведена в порядок, хотя в планах значилось закончить ее ремонт в 2024 году.

В Тверской области в дорожном сезоне текущего года отремонтировано 88 километров опорной сети, рапортует правительство региона. Работы выполнены по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному президентом России Владимиром Путиным. В нормативное состояние приведено 24,3 километра автодороги Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка. Она связывает между собой Московскую и Тверскую области, а также две федеральные трассы – М-9 «Балтия» и М-10 «Россия».

В Калязинском округе после ремонта в эксплуатацию введено 7,3 километра автодороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, которая соединяет четыре субъекта РФ: Московскую, Тверскую, Ярославскую и Вологодскую области. В Сандовском округе отремонтировано 8,2 километра дороги Устюжна – Сандово – Молоково – Хабоцкое, которая ведет в Вологодскую область.

Также в этом году в порядок приведены участки дорог опорной сети Сонково – Лаврово – Красный Холм, Вышний Волочек – Бежецк – Сонково, Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна в Бежецке и Красном Холме.

Опорная сеть – это дорожный каркас транспортной системы Российской Федерации, который представлен дорогами федерального и регионального значения. Эти дороги ремонтируют в основном не тверские специалисты. Одна из проблем тверских дорожников в том, что их объемы работ уходят дорожным организациям из других регионов.

Но есть в нашей области дорожно-строительная компания из Кесовой Горы, которая, наоборот, получает контракты в других регионах России. А значит, многое зависит не только от чиновников, но и от качества работы и менеджмента самих строительных компаний.

Мы поздравляем тверских работников дорожного хозяйства с их профессиональным праздником. Пусть дорога будет гладкой!

Мария Орлова

623 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх