Где рос лен – растут березы

11.08.2015, 16:02

Кризис власти в Ржевском районе сказывается на людях

Валерий Румянцев

Ржевские район Тверской области на минувшей неделе оказался в центре внимания федеральных телеканалов. Ржев и прилегающая к нему территория – зона личной ответственности губернатора Андрея Шевелева и его первого зама Сергея Дудукина, поэтому стоит разобраться, что там происходит и как происходящее в Ржевском районе может повлиять на всю ситуацию в Тверской области

 

ЭХО 90-Х

 

В «Вести-24» вышел очередной сюжет о непогребенных советских воинах, найденных под Ржевом – глава района Валерий Румянцев упорно отказывается их хоронить, и кости убитых лежат в заброшенной конторе закрывшегося колхоза.

Стоит напомнить о том, кто такой 69-летний Валерий Румянцев. Из-за его личного конфликта с поисковиками Морозовыми (см. публикацию в этом номере «Каравана») более 800 павших в боях солдат не могут обрести покой.

Так получилось, что из-за транзитности нашей власти (сначала москвичи руководят регионом, потом рязанцы) то, что было 15 лет назад, уже никто не помнит. Во времена губернатора Платова Валерий Румянцев был замом по сельскому хозяйству и сел в тюрьму за некие махинации с якобы закупками зерна в США. Затем вышел – по амнистии к очередной годовщине Победы как имеющий государственные награды. Упоминания об этом отсутствуют в биографии Валерия Михайловича, сейчас он активно клеймит «бандитские 90-е», забывая, как сам «ураганил» в те годы.

 

БУРЬЯН, КРУГОМ БУРЬЯН

 

Ржевский район, как и вся Тверская область, упустил много возможностей. При прежнем главе Александре Щетинине он развивался, сюда приходили инвесторы – у Ржевского района идеальная логистика с точки зрения поставки свежих продуктов в Москву, через него проходит трасса Москва – Рига.

Сейчас в районе приказали долго жить крупные местные хозяйства, такие как СПК «Прогресс», СПК «Надежда», СПК «Сишка». Только Ржевская птицефабрика и ООО «Бекон» (одно из подразделений агрофирмы «Дмитрова Гора») создают репутацию району как сельскохозяйственному. Но приход крупных инвесторов, как часто бывает, привел к банкротству небольших хозяйств. Практической помощи местным сельхозпроизводителям не оказывается, увы.

В конце прошлого года в Ржеве собрали весь бомонд города и района, чтобы презентовать еще три инвестиционных проекта в сфере сельского хозяйства. О реализации их пока ничего не слышно.

Ветеран сельского хозяйства Тверской области Леонид Евстифеев, до 2001 года возглавлявший колхоз «Большевик» (тогда одно из четырех хозяйств района, которые приносили прибыль), комментирует это так:

– Если вкратце, то Ржевский район – отгадка загадки «Мы не сеем и не пашем, а поем и пляшем». В нашем колхозе, где росли лучшие в области льны, теперь растут лучшие в области березы. И так зарастают все поля, которые давали урожай еще несколько лет назад. Даже траву никто не косит, и сухой бурьян горит по весне.

Заслуженному председателю колхоза больно видеть, как рухнуло дело его жизни. Колхоз, которому он отдал 26 лет трудовой биографии, больше не существует.

Фермер Вячеслав Корочкин на своем опыте убедился в том, что мелкий сельхозпроизводитель для районной власти не существует. А ведь люди, которые ведут свое хозяйство, помимо того, что обеспечивают нас экологически чистой продукцией, делают и еще одно важное дело – поддерживают жизнь в деревне, не позволяют ей умереть.

 

ЛИШЕНЫ ДОСТУПА К МЕДИЦИНЕ

 

Говоря о жизни на селе, важно сказать о трагедии сельской медицины. Недавно были обнародованы данные, что лишь 25% населения Тверской области имеют доступ к медицинской помощи. Это страшная цифра. Центральные СМИ пристально следили за борьбой за сохранение своей больницы доктора Вишнякова из Итомли Ржевского района. Благодаря созданной им информационной волне его больница и еще два сельских медучреждения продолжают работать. Но этого очень мало.

Владислав Боборыкин, руководитель районного противотуберкулезного диспансера, знает, чем оборачивается отсутствие медицинской помощи на селе. Сейчас из деревень Тверской области привозят таких запущенных больных, каких в советское время можно было увидеть только в учебниках по истории медицины. Именно Боборыкин некоторое время назад забил тревогу по поводу отсутствия в районном тубдиспансере горячей воды. По всем правилам диспансер надо было закрывать, а больных выгонять. Главврач сумел добиться обеспечения горячей водой – хотя его же и оштрафовали за поднятый шум.

Еще одна важная тема – молодежь на селе. Ее поднимает Елена Лихачева. Чтобы удержать молодые семьи в деревне, медицинское обслуживание просто необходимо – поднимись температура у ребенка, и что делать? Ехать в Ржев или в Тверь? А еще нужны школы, детские сады, какой-то досуг…

 

НАСЕЛЕНИЕ В ПОИСКАХ ВЫХОДА ИЗ ТУПИКА

 

Утешает, но в Ржевском районе много уважаемых и неравнодушных людей, которые пытаются сделать жизнь хоть чуть-чуть лучше и справедливее. Татьяна Румянцева, действующий депутат из Хорошевского сельского поселения, как раз такой неравнодушный человек.

Сейчас с подачи районной администрации селяне столкнулись с серьезной проблемой: их заставили установить индивидуальные приборы учета воды, но выяснилось, что счетчики, которые они поставили в домах, никто не будет пломбировать – дескать, устанавливать их надо на границе участка, поскольку на полив расходуется много воды. Для чего требуется каждому домовладению вырыть колодец и потратить на это дело 30-40 тысяч рублей. Сейчас потребление воды считают по завышенным нормативам, люди в бешенстве, ситуация на грани революционной. Татьяна Румянцева пытается разрешить эту тупиковую ситуацию, требуя опломбировать уже поставленные счетчики, а за полив брать деньги отдельно. Она же заблокировала запланированное районными властями повышение тарифов на вывоз мусора – администрация района планировала увеличить тарифы для сельской местности в полтора-два раза.

А еще Татьяна Румянцева борется за открытие сельской школы в Домашино – на волне «оптимизации» сельских школ ее закрыли, а сейчас детей там прибавилось, и получается, что проще возить в Домашино учителей, чем детей – в Есинку.

Любовь Ефаненкова, депутат из Победовского сельского поселения, активно отстаивает сохранение в районе прямых выборов. Иначе население вообще утратит контроль над властью, и с реальными проблемами будет вообще не к кому обратиться. Вот, в Победовском сельском поселении дома после капитального ремонта тут же снова требуют ремонта – а подрядчик дожидается окончания гарантийных сроков и умывает руки. Контроля же со стороны районной власти нет, претензии не выдвигаются. Создается впечатление, что у подрядчиков и Румянцева налажены отношения, и жители тут просто лишние.

Алексей Бедов, бывший глава Победовского сельского поселения, резко выступал против объединения сельских поселений. Сейчас поселения полностью лишены какого-либо стимула к жизни, экономической базы. Земельный налог, который шел в бюджеты муниципалитетов первого уровня, и тот передали этой весной на районный уровень – теперь в районной администрации решают, как выровнять в доходной части поселения, которым повезло с экономикой и местоположением, и поселения, которым не везет. В Ржевском районе все предельно централизовано и замкнуто на одного человека – Валерия Румянцева. И это, как уже видят люди, тупиковый путь.

Евгений ПЕТРОВ

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх