Всегда держаться корней

22.12.2015, 12:25

Правила жизни Максима Пилюшкина, депутата и бизнесмена из Торжка

 

Одним из политических открытий 2015 года стал Максим Пилюшкин, 30-летний бизнесмен и депутат из Торжка. На выборах в городскую думу Максим обыграл старожила местной политики, бывшего председателя ТГД Бориса Добродумова. Сейчас многие надежды и чаяния новоторов (во всяком случае, жителей избирательного округа №1) связаны с молодым энергичным депутатом. И он старается их не подвести. «Караван+Я» поговорил с Максимом о профессии, семье и политических амбициях

 

«ОТЕЦ НАУЧИЛ МЕНЯ НЕ СДАВАТЬСЯ»

 

Я пошел в политику, чтобы делать что-то полезное для своего округа и своего родного города. Конечно, я мог помогать и без депутатского мандата, чем и занимался по мере сил. 1 июня, например, устроил праздник для детсадов №8 и №9 – пригласил аниматоров, закупил сладкие подарки. Поменял двери в 6-й школе – единственной в городе, где есть коррекционный класс. Однако официальный статус позволяет действовать более масштабно и решать множество проблем местных жителей.

 


 

У нас большая семья, в Торжке живет много моих родственников. Корни моего отца из Брянской области, а мамы – из Жарковского района. По большим праздникам мы всегда собираемся вместе шумной компанией родственников. Мои бабушка с дедушкой жили в том же самом районе, где и я сейчас. Это как раз мой избирательный округ. Когда я встречался с избирателями, многие говорили: «Мы хорошо знаем вашу семью, помним бабушку с дедушкой». В нашем районе есть березовая аллея, ее посадил еще мой дед, когда работал в торжокских «Электросетях». И местные старожилы говорили: «А ты знаешь, что эту аллею посадил твой дедушка?» Конечно, я знал об этом, но то, что люди об этом помнят – вот самое важное.

Я надеюсь, когда-нибудь и меня будут вспоминать за добрые дела.

 


 

Главный принцип, которому научил меня отец (предприниматель, учредитель торгово-закупочной фирмы «Тверца» Иван Пилюшкин. – Прим. авт.), – никогда не сдаваться.

Как бы тебе ни было плохо, нельзя останавливаться и говорить: «Все, я больше не могу!» Ты не имеешь на это морального права, ты обязан довести дело до конца.

Отец всегда учил меня думать только своей головой, сколько бы вокруг ни было советчиков. Поэтому все главные решения в своей жизни я принимал сам.

Да, и еще отец научил меня водить машину. За все я ему очень благодарен.

 


 

Отец всегда очень много работал, и до сих пор у него напряженный график и ненормированный рабочий день. Во времена моего детства отец был директором молочного комбината «Тверца». Это были 90-е, смутное кризисное время. Молочный завод был в фактически предбанкротном состоянии. Однако за 8 лет отец вывел его на достойным уровень, сделал прибыльным предприятием и сохранил все рабочие места. Так что я с детства видел перед собой пример упорства и целеустремленности и, конечно, хотел равняться на отца.

Сейчас мы партнеры в семейном бизнесе, у нас равное право голоса. И хотя мы часто спорим, авторитет отца по-прежнему незыблем для меня.

 


 

Всего два года как у меня появилась собственная семья. Я заметил, что подсознательно копирую в ней модель родительских отношений. У нас классика жанра: мужчина главный, последнее слово остается за ним. Женщина – хранительница домашнего очага.

Моя супруга более творческая, ей интересен дизайн, фотографии, живопись. Поэтому все, что касается домашнего уюта, полностью ее сфера. Но и я поддерживаю как могу.

 

«В СЕМЬЕ И НА РАБОТЕ – ДЕМОКРАТИЯ»

 

С 8-го класса я мечтал стать юристом, после школы осознанно поступил в ТвГУ на юридический факультет. Эта профессия дает системный взгляд на устройство города и государства. Как юрист ты более структурированно ощущаешь действительность и более четко разбираешься в ситуациях. Понимание законодательства обеспечивает профессиональный подход почти к любому вопросу. Кроме того, юриспруденция развивает логическое мышление: ты наперед просчитываешь все варианты развития событий. Сейчас это здорово помогает мне в работе и, думаю, будет хорошим подспорьем в депутатской деятельности.

 


 

Самые яркие лекции на курсе читал Владимир Крусс – не только высококлассный юрист, но и известный тверской поэт. Основным его предметом была история политико-правовых учений, и его изложения далеко не всегда совпадали с тем, что написано в учебнике. Крусс учил нас формировать собственное мнение, а не пересказывать параграф.

Мы разбирали взгляды и концепции политиков, начиная с древнеримских. И везде он задавал вопросы именно на понимание.

Крусс производит впечатление такого простого парня, но ему достаточно повести бровью, чтобы в аудитории воцарилась абсолютная тишина. Он был главным авторитетом на нашем курсе, мы многому научились у него.

 


 

Уже на 4-м курсе университета я решил, что вернусь в Торжок. Хотя мне предлагали работу в тверских компаниях, для меня важнее было развивать семейный бизнес.

Мое главное правило – всегда держаться корней. Сейчас я зам генерального директора в ТЗК «Тверца». Семейный бизнес вести очень сложно – ведь вас связывают не только рабочие отношения. Но мы всегда стараемся договариваться и находить компромиссы.

По характеру отец более импульсивен, а я более спокоен. Но если он четко мотивирует свою точку зрения, я, конечно, соглашусь, зачем глупое упрямство? Вообще, у нас и в семье, и на работе абсолютная демократия. У моего старшего брата Дениса свой бизнес в Торжке, он развивается самостоятельно. Но мы часто видимся, у нас хорошие отношения.

 


 

С 6-го класса я занимался необычным видом спорта – это пожарно-прикладной спорт. Тебе нужно пробежать стометровку с пожарной прикладной лестницей в руках, затем установить ее и на скорости забраться на второй, третий или четверый этаж дома. В Торжке очень сильная команда по этому виду спорта, она и сейчас существует. Самые сильные команды на тот момент были в Торжке и Вышнем Волочке. А так по пожарно-прикладному спорту проводятся и всероссийские, и международные соревнования.

Мы тренировались на территории пожарной части №16 в Торжке. Там была сделана тренировочная база и стояла высотная деревянная башня, на которую нужно было забираться. По области я занимал первые и вторые места, ездил на всероссийские соревнования в Екатеринбург.

Задача этого вида спорта, помимо развития смелости и выносливости, – вырастить профессиональных пожарных. И действительно, многие ребята из нашей команды потом выучились на пожарных и спасателей. Мы до сих пор общаемся с моим тренером – Олегом Анатольевичем Бойковым, сейчас он уже не работает в пожарной части. Я очень благодарен ему за все – он учил нас добиваться целей и стремиться к высоте.

 

«Я НЕ МОГУ ПОДВЕСТИ ЛЮДЕЙ»

 

Пока Торжокская городская дума провела всего два заседания, на которых, понятно, удалось затронуть мало тем. Однако предвыборные обещания надо выполнять.

По улице Молодежной в моем районе была очень плохая грунтовая дорога. Ее никогда не ремонтировал муниципалитет, а жители поддерживали ее по мере сил – кто подсыплет щебнем, кто песком. А так как там болотистая местность, то осенью и весной дорога просто непроходима.

Перед выборами я пообещал жителям, что отремонтирую эту дорогу. Я сделал это на свои деньги. Привез 10 двадцатитонных фур асфальтовой крошки, нанял грейдер и другую дорожную технику. Жители, конечно, были очень рады. Кто-то благодарил, а кто-то удивлялся. Никто не помнил, чтобы депутат на личные средства делал дороги, но я обязан был выполнить свое обещание.

 


 

Вторым предвыборным обещанием, которое я реализовал, стала помощь ветеранам. Ко мне обратилась Елена Николаевна Плетнева, председатель общества ветеранов ветслужбы. Это очень активная женщина – все собрания на 9 Мая, на День пожилого человека проходят у нее во дворе. Стол со скамейкой для собраний им поставил прежний депутат по этому округу – Борис Николаевич Добродумов. Но этого оказалось мало, и я по ее просьбе установил еще стол и две скамейки. Такие небольшие вещи я могу делать на личные средства и это планировал, когда собрался в депутаты. Но более серьезные проекты, направленные на помощь жителям моего округа, я постараюсь пробивать через Думу.

 


 

Также в ноябре мы поменяли лампы уличного освещения на улице Чапаева. Еще перед выборами жители звонили и жаловались, что страшно даже мусор вечером вынести – сплошная темень, особенно осенью и весной.

Я приобрел лампы, мы установили их на нескольких улицах. Ночью в Торжке отключают фонари – администрацию тоже можно понять, это значительная экономия. С другой стороны, надо, чтобы хотя бы вечером на улице было светло и комфортно.

 


 

Торжок для меня в первую очередь – это город древней красоты, культурная столица Верхневолжья. Им восхищаются туристы, а у местных жителей глаз часто замыливается, и они этого не замечают. Я стараюсь сохранять в себе трепетное отношение к древнему городу, по возможности бываю в храмах и музеях. Для меня сакральное место в Торжке – это Борисоглебский монастырь. Ему 1000 лет, он ровесник города, и, мне кажется, святой покровитель всех жителей. Кроме того, это архитектурная доминанта Торжка.

 


 

В нашем городе много активных людей, которые хотят изменить жизнь к лучшему. С некоторыми из них я много общаюсь. Вот Николай Романенко, глава местного «Важного дела», автор нашумевшей акции «Подари дрова» – достойный гражданин своего города.

Конечно, у каждого города свое лицо. В Кимрах или Ржеве народ более воинственен и революционно настроен, а вот Торжок более мягкий и миролюбивый. Мне кажется, сказывается историческая память места – новоторы, торговый люд, должны были уметь находить общий язык со всеми, а ссориться им было просто невыгодно.

 


 

Я не зарегистрирован в соцсетях – у меня нет на это времени. Я больше занят реальными делами, чем виртуальными. А те, кому я нужен, всегда могут мне позвонить. Всем, в том числе избирателям, я оставляю номер мобильного телефона.

 


 

Недавно ко мне обратилась группа жителей с серьезной проблемой. После реконструкции трассы М10 вокруг Торжка несколько улиц, расположенных близко к трассе, остались практически «без зашиты». Раньше между трассой и этими домами был лесной массив, после реконструкции его вырубили. Вместо него был установлен шумоизоляционный экран, но он оказался слишком низким – вторые этажи домов совсем не защищены от шума. Я разослал запросы в контролирующие органы с просьбой проверить – возможно, при расчете конструкции или ее установке были ошибки. Экран стоит почти что в канаве – в углублении перед домами – и от этого становится еще ниже. Сейчас по этому поводу инициирована проверка.

Я стараюсь реагировать на любое обращение, так как не могу подвести людей. Пожалуй, это мое главное политическое и жизненное кредо.

Любовь КУКУШКИНА

265 0
Лента новостей
Прокрутить вверх