Павел Королев: «Ждите серьезного кандидата»

22.03.2016, 12:08

Политические партии начинают делиться своими планами

18 сентября в Тверской области пройдут выборы в Государственную Думу РФ и Законодательное собрание региона. Мы знакомим читателей с позицией основных политических партий, участвующих в выборах. Сегодня мы беседуем с действующим депутатом ЗС Павлом Королевым, возглавляющим самую маленькую и непредсказуемую в нынешнем составе ЗакСа фракцию ЛДПР. Как известно, именно эта партия часто преподносит электоральные сюрпризы в кризисные времена. Итак, что ждать в этом году от Жириновского и его однопартийцев в Тверской области?

 

ЖИРИНОВСКИЙ НЕРАВНОДУШЕН К ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

– Павел, не секрет, что Жириновский очень пристально следил за деятельностью предыдущего губернатора Тверской области Андрея Шевелева. И даже один раз на учебе для замов по внутренней политике, проводимой Администрацией президента, высказался очень саркастически про один из регионов около Москвы: мол, как может управлять десантник? Известно, что «при прыжке отмирает часть мозга». Все, конечно, узнали, что это за регион и кого имел в виду лидер ЛДПР.

– Да, было дело. Сразу после этого высказывания мне позвонил первый замгубернатора и долго кричал на меня – как будто я мог удержать Жириновского от этого высказывания.

– Наверное, во всей России не найдется человека, который способен удержать Жириновского, если ему хочется высказаться. Но все же чем вызвано такое пристрастное отношение Владимира Вольфовича к Тверской губернии?

– Он очень часто здесь бывает неофициально, любит отдыхать. Да и официальные его приезды в Тверскую область случаются часто. Вот в начале следующей недели прибудет агитационный поезд ЛДПР, который будет заезжать в самые отдаленные уголки Тверской губернии, депутаты Госдумы от ЛДПР будут общаться с населением.

Конечно, когда Жириновский приезжает в Тверскую область, его, как и всех остальных, очень угнетает ее запущенность. Заросшие борщевиком обочины дорог, поля без следов ведения сельхозработ, нищие разваливающиеся деревни, неухоженный вид городов, в том числе самой Твери. Да, он пристрастно относится к нашей области. И это хорошо.

 

ВЫБОРЫ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

– Предвыборная кампания в Тверской области обещает быть интересной?

– Уникальность ситуации – в отсутствии координирующего центра. Думаю, будет очень большая явка, интерес к выборам станет подогреваться на федеральном уровне. И поскольку в нынешние выборы «солнце всем одинаково светит», могут сильно выступить оппозиционные партии, в том числе и наша – если выставят достойных кандидатов.

Думаю, мы выдвинем серьезного кандидата от ЛДПР на пост губернатора. Речь идет об опытном человеке. ЛДПР уже доказала что может эффективно управлять территориями. Напомню, что у ЛДПР есть представитель в губернаторском корпусе, это глава Смоленской области Алексей Островский, он очень хорошо зарекомендовал себя и возглавляет область уже второй срок. Так что если Игорь Руденя так и будет вести вялую политику, то у нашего кандидата появятся хорошие шансы на победу.

– Почему вы употребили термин «вялая политика»?

– В основном выборы в регионах строятся по отраслевому принципу. Аграрии голосуют за аграриев, так, как им порекомендует профессиональный человек, которого они уважают. Врачи – за тех, кого порекомендует их медицинское сообщество, например, уважаемый главврач или министр здравоохранения. А у нас сейчас осталось старое правительство губернатора Шевелева, которое созывалось не по принципу профессиональности, а по принципу личной лояльности губернатору. Например, в тверской медицине сегодня очень непростая ситуация, назрели огромные противоречия между министром здравоохранения и врачебным сообществом. Всю систему лихорадит, это не может вылиться в ожидаемый результат на выборах для назначенного врио губернатора. И таких отраслей сейчас достаточно много.

Поэтому, оставив всех прежних людей, этот рычаг влияния на мнение избирателей руководство области утрачивает. Все же поняли, что выборы у нас тайные.

И еще все поняли, что губернатор у нас фигура преходящая, временная. Самый главный временщик в области – губернатор, особенно губернатор-»варяг». Поэтому люди будут ориентироваться не на личность губернатора, а на своего непосредственного начальника, на его профессионализм, на уважение к нему.

– На что же, по-вашему, надо делать ставку в борьбе за губернаторское кресло?

– По моему убеждению, на принцип элит. Сменились три губернатора-варяга, и народ понимает, что надо ориентироваться на тех, кто все равно остается в областном истеблишменте. Вы в прошлом номере правильно разделили элиты на силовиков, экономические, культурные. Но не упомянули о политической элите, которая на сегодняшний день, конечно, осела где-то в представительных органах власти, но сейчас это ресурс, который может о себе заявить.

Во времена Шевелева оказалась «выкошена» муниципальная элита. Почти не осталось сильных глав районов. Но их же не расстреляли, у нас не 37-й год. Они живы, здоровы и, пускай через своих представителей, но влияют на процессы, происходящие в своих районах. Очень хорошая была инициатива привлекать земляков, людей, имеющих тверские корни, для оживления нашего региона.

Консолидировать элиты и отраслевой принцип было бы важным шагом в приобретении доверия общества. Таким образом, у Игоря Рудени очень сложная задача.

Президент принял решение о назначении Игоря Рудени исходя из того, что предыдущий губернатор не был популярен в народе и в элитах. Если бы я был врио – я бы думал, что наш тверской избиратель хочет видеть у руководства тверских людей. Теперь избиратель не ориентируется на личность губернатора. У нас это транзитная фигура. Если люди за короткий промежуток времени увидят назначение на руководящие посты адекватных людей, многое может измениться. Пока все наблюдают, ждут изменений в лучшую сторону. Население устало от временщиков. Нужны те, кто действительно влияет на ситуацию, а не просто надувает щеки.

– А в экономике что надо бы сделать?

– Есть две сферы, которые могут вывести Тверскую область из кризиса в долгосрочной перспективе. Это сельское хозяйство и внутренний туризм. Вагонзавод, производство экскаваторов и другое тяжелое машиностроение не дадут устойчивого роста экономики. Мы находимся в окружении сильно развитых промышленных центров. Тверь находится между двух столиц, это достоинство и проклятие нашего региона. Так надо пользоваться своими преимуществами. Тверская область – самая популярная дачная местность. Сюда едут за экологическими продуктами и чистым воздухом. Есть зачатки медицинского туризма, развивается индустрия красоты.

Я приехал в Тверь из Тульской области в 1998 году – женился на тверской девушке. И, когда я уезжал из Тулы, там люди ходили в военных робах, которые выдавали на военном заводе в счет зарплаты. В Твери тогда люди жили гораздо богаче и веселее. Прямо островок всеобщего благополучия был. Прошло 17 лет, теперь все наоборот – в Туле экономически развитый центр роста. Я спрашиваю у коллег, почему вдруг так Тула рванула вперед. Да не Тула рванула, вся Россия рванула. А Тверь осталась на месте. Так получилось именно из-за этой чехарды с главным руководителем региона и командировочными командами.

 

ЭЛИТЫ СКАЖУТ СВОЕ НА «МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИЛЬТРЕ»

 

– Какие виды у ЛДПР на выборы в Законодательное собрание?

– Я считаю, что мы нарастим наше присутствие. Есть объективные причины: тройная кампания (Госдума – ЗС – губернаторские выборы), большая явка, сильный федеральный пиар. Плюс усиливающийся кризис, который вызовет у людей желание как-то повлиять на политику в стране и регионе. Мы собираемся активизировать работу нашего тверского отделения ЛДПР.

Мы не настроены на компромиссы. ЛДПР – самодостаточная парламентская партия, которая не нуждается в блокировании с кем-либо. Наша фракция будет состоять из большего количества депутатов. Пока формируются предварительные списки, процесс размыт во времени. Но постепенно выкристаллизовываются те личности, которые пойдут в ЗС, те, кто будет работать здесь на выборах в Государственную Думу.

– А как ваш кандидат в губернаторы может пройти муниципальный фильтр?

– Что касается муниципального фильтра, правительство Тверской области придумало в ряде районов смешанную или вообще мажоритарную систему – видимо, чтобы на выборах народ не голосовал за оппозиционные партии. И сейчас мы имеют до 40% самовыдвиженцев, которые могут отдать свой голос не по партийному принципу, а по принципу преданности той или иной элите. То есть получилась палка о двух концах. И сейчас, если элиты почувствуют, что ничего не происходит в региональном правительстве, никаких кадровых перемен, и нет смены курса, эти элиты отдадут свои голоса в представительных органах власти кандидатам от оппозиции.

В этой ситуации все кандидаты, в том числе и врио губернатора, находятся в более или менее равных условиях.

– В связи с Единым днем выборов невозможна мощная поддержка из центра. Или Тверской области будет уделено особое внимание?

– Особое внимание. Область находится между двух столиц, Жириновский очень любит наш регион. И перед этими выборами именно у нас сложилась уникальная благодатная ситуация. Очень интересно, как она «выстрелит». Все будет зависеть от активности партий, людей, элит. И, конечно, от активности исполняющего обязанности губернатора.

Беседовала Мария ОРЛОВА

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх