Дело рук самих утопающих

05.04.2016, 11:50

29 марта в Твери прошли общественные слушания Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации, которые были посвящены ситуации с импортозамещением в Тверской области. «Караван+Я» побывал на заседании.

 

ТОВАРАМИ ОБЕСПЕЧИЛИ, А КАЧЕСТВО ХРОМАЕТ

 

Анна ЗАБОРЕНКО, руководитель Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации:

– Мы располагаем такими данными:

– Каждый 3-й россиянин стал покупать меньше лекарств.

– 40% пациентов не смогли найти замену импортным медикаментам.

– 20% россиян недовольны качеством российских лекарств.

– Половина российских семей сократили расходы на продукты питания.

– 33% россиян считают, что качество российских сыров за год ухудшилось.

Получается, что товарами жителей обеспечили, а качество хромает. Также сейчас часто заявляют, что огромные суммы выделяются на развитие сельского хозяйства. Но никто не анализирует, на развитие чего пошли деньги, сколько продуктов было произведено, а сколько дошло до граждан.

 

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ 20% ОТ МОЩНОСТИ ЗАВОДА

 

Андрей СОЛОВЕЙ, генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод»:

– Мы ни разу не начали год с уже подписанными контрактами на вагоны. Возникают проблемы с заказчиками, они не могут точно ответить, сколько им вагонов понадобится.

Мы сейчас используем только 20–25% от мощности завода. Еще один момент для размышления: у нашего завода 1306 поставщиков, из них 1294 – отечественные предприятия, среди которых 1181 – малые и средние предприятия. Вдумайтесь в эту цифру. Нужна четкая программа на 3–4 года, которая давала бы возможность развиваться.

Теперь к вопросу о качестве. Да, мы многое стали заказывать у отечественных поставщиков. Например, я раньше заказывал для одного станка финскую бумагу, а сейчас – российскую. Только раньше я заправлял станок бумагой раз в месяц, а сейчас – 2 раза в неделю.

 

НА ВЕСЬ РЕГИОН – 88 МЛН СУБСИДИЙ

 

Андрей ДМИТРИЕВ, генеральный директор компании «Пром-Металл»:

– Импортозамещение – это прежде всего конкурентность. Импортозамещение ради импортозамещения не имеет смысла. Смотрим на конкретные преимущества, которые создаются в Тверской области. Средний бизнес получает только субсидии на модернизации и субсидии по лизингу. Но в том объеме, в котором мы их получаем, – никакой погоды эти средства не делают. Например, на 2016 год на весь регион мы получили 88 млн. Для среднего и малого бизнеса ситуация складывается по схеме: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего».

Мы четко понимаем, что кроме нас никто нам не поможет. Раньше срок окупаемости рассчитывался на 5-7 лет, сейчас еще дольше. Так что все, что здесь обсуждается, подходит больше для крупных компаний.

 

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА – НЕТ ГАЗА

 

Михаил МИРОНЦОВ, гендиректор «НелидовПрессМаш»:

– Чтобы запустить оборудование на рынок, его нужно оснастить современными системами, которые последние 20 лет поставляли импортные компании. Сейчас есть хорошие производители российских систем, мы готовы их ставить, а вот конечный потребитель не готов покупать, потому что все прочее оборудование работает на импортных.

Еще одна проблема – в нашем городе нет газа. Это сказывается и на кадрах. Кто из рабочих «переживет» зиму, тот остается работать на предприятии.

 

НЕ НАДО ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ

 

Вторая часть мероприятия прошла более эмоционально. Тверские чиновники пытались убедить публику, что «в регионе все в порядке», а эксперты ОНФ, обладающие реальными данными, довольно резко их осаждали.

Андрей РИМДЗЕНОК, депутат Законодательного Собрания Тверской области:

– Мы считаем, что инвестиционный климат в Тверской области положительный. Для того чтобы привлечь инвесторов, на территории необходимо: налаженная логистика, энергоресурсы, рабочая сила, учебные заведения, способные готовить специалистов. Важна также поддержка администрации.

Кирилл ВАРЛАМОВ, член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда развития интернет-инициатив:

– Но по рейтингам инвестиционной привлекательности Тверская область не на первом месте.

Денис ИЛЬИН, замминистра экономического развития Тверской области:

– У нас, кстати, есть вопросы к Агентству стратегических инициатив (АСИ), которое составляет рейтинги. Мы считаем, что Тверская область более привлекательна.

Кирилл ВАРЛАМОВ:

– Я завтра встречаюсь с гендиректором АСИ, могу передать. А в чем, собственно, вопросы? В Тверской области налог на землю не один из самых высоких в ЦФО? Здесь нет административных барьеров? Мы участвуем во всех федеральных программах? Соседняя Ярославская область участвует в программах, у них на малое и среднее предпринимательство выделяется 400 млн, у вас – 14 млн. Поэтому хотелось бы вести честный разговор. Знать реальное состояние дел в регионе, а не накручивать лапшу на уши.

Евгений ВОЖАКИН, министр промышленности и информационных технологий Тверской области:

– В регионе должны создаваться условия для бизнеса. Нехорошо говорить про прошлую команду, но скажем честно, проблем много – хотя бы то, что у нас самые высокие тарифы. Надеюсь, сейчас, с новой командой, мы сможем переформатировать некоторые постановления (зачитывает постановления по бумажке).

Кирилл ВАРЛАМОВ:

– Можно без бумажки, трудно воспринимать на слух. Какие проблемы нужно решить в Тверской области?

Евгений ВОЖАКИН:

– Нужно создавать институты развития. Чтобы создавать и «упаковывать» инвест-проекты, которые можно подать на федеральном уровне. В Тверской области этого нет. На ТВЗ, например, есть свои юристы и экономисты, они сделали этот проект и получили средства.

Надежда СУШКО, сопредседатель регионального отделения ОНФ в Тверской области, директор Тверского политехнического колледжа:

– При развитии промышленности, импортозамещении важно и качество образования. Например, наш студент Сергей Дмитриев занял третье место в Международном чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Сварщик». Кстати, он стажировался и проходил подготовку к чемпионату на ТВЗ. Нужно развивать образование, чтобы в регионе были кадры для работы на предприятиях.


 

«Караван» следит за ситуацией в промышленности региона. Читайте нас, и будете в курсе.

Екатерина СМИРНОВА

24 0
Лента новостей
Прокрутить вверх