Что мешает развиваться Калининскому району?

16.08.2016, 13:40

Ключевые проблемы самой перспективой территории

Ветхое жилье – одна из главных проблем Калининского района

Среди всех районов Тверской области у Калининского самый высокий потенциал. Он расположен близко к Твери, и там еще остались люди, которые имеют силы и желание трудиться на родной земле. Надо просто обеспечить им условия жизни и труда – о чем заявляет врио губернатора Игорь Руденя, нацеленный, как говорит, на возрождение тверской глубинки. Однако из-за нерешенных проблем в районе (плохих дорог, ветхого жилфонда, наркотизации, засилия мигрантов) шанс может быть упущен: последние жители разъедутся, и настанет запустение. Мы спросили у людей, живущих и работающих в Калининском районе, какие главные задачи надо решить, и справляется ли с этим Константин Буевич, представляющий район в Заксобрании

 

«СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ ОТРЕЗАНЫ ОТ МИРА»

 

Валерий Кириллов, житель Твери:

– У меня участок в Заволжском поселении, и мне небезразлично, как люди живут на селе. Расскажу о трех деревнях – думаю, что кругом проблемы одни и те же. Городня, Ширяково и Зеленец – это как будто аппендикс. Главная проблема – это отсутствие транспортного сообщения. Чтобы элементарно купить продукты, необходимо добираться 10 км до поселка Заволжского, а туда ничего не ходит (в деревне есть заброшенный магазин, ранее принадлежавший племзаводу, и его неплохо бы отремонтировать и открыть, но сначала нужно решить вопрос собственности). Вот и приходится или ехать на велосипеде, или соседей просить подвести, или такси вызывать… А ведь в деревнях нет никакой работы, и для местных связь с городом жизненно важна. Все жители были бы безмерно благодарны тем, кто помог бы установить транспортное сообщение и сделать остановочные пункты в Городне, Ширяково, площадку для разворота в деревне Зеленец.

Следующая проблема, конечно, дороги. Для того, чтобы начали делать ямочный ремонт, нам пришлось написать 55 писем в различные инстанции! Это же «детский» маршрут, школьный автобус ездил по «убийственным» дорогам. В результате ямы начали заделывать, но дорога на самом деле требует реконструкции.

Это далеко не все, что нужно сделать (например, плохая вода, водопровод требует модернизации). Мы написали еще несколько писем, в том числе врио губернатора, но нас отказались принять. Владимир Путин говорит о том, что уровень жизни на селе необходимо повышать. И местным жителям нужны реальные депутаты, которые будут отстаивать наши интересы.


 

Константин Буевич, который сейчас представляет район в ЗС, очевидно, в развитии района не заинтересован – во всяком случае, его не видно и не слышно.

 

«БАРДАК В ЖКХ»

 

Николай Сидоров, житель Васильевского Мха:

– Дорога на Васильевский Мох скоро развалится – в этом году ее вообще не ремонтировали, причем жители постоянно ездят по ней в Тверь. О дорогах в самом Васильевском Мхе ничего не говорю, потому что их там нет.

Большая путаница в сфере ЖКХ: деньги с жителей собирают две компании. Хорошо, что я для себя разобрался и плачу непосредственно поставщику тепла и воды, но многие жители платят по счетам совершенно другой компании, не предоставляющей эти услуги. За что, непонятно. (Это какая-то полукриминальная история, в которую, кстати, мог бы вмешаться Константин Буевич.) О конфликте в Васильевском Мхе неоднократно писали СМИ, и участие депутата ЗС помогло бы жителям разобраться в ситуации. Однако Буевич этой проблемы не касался.

Недалеко от Мха находится Орша – там гораздо лучше, чем у нас, в целом на поселок приятно посмотреть. Причем эти поселки родственные, они относились к торфопредприятиям. А разница налицо.

 

«НЕ ХВАТАЕТ ЭЛЕКТРИЧЕК»

 

Часть Конаковского района, в том числе поселок Редкино, входят в Калининский избирательный округ. Проблемы у жителей во многом схожие – например, недоступность или ограниченность транспорта.

Екатерина Дроздова, жительница поселка Редкино, работающая в Москве:

– Главная проблема Редкино – недоступность транспорта. С тех пор, как отменили почти все «обычные» электрички и запустили «Ласточки» и «Сапсаны», жителям стало почти невозможно добраться ни до Твери, ни до Москвы. А ведь там работает или учится почти все Редкино! Чтобы попасть на работу в Москву, нам приходилось ехать до Твери, а оттуда до столицы. Студентам пришлось искать общежитие в Твери, а раньше ходила удобная электричка в 14.40, и этого не требовалось. Сейчас пара «Ласточек» тормозят в Редкино, но проблема не решена. Я думаю, областные власти, те же депутаты ЗС, могли бы выйти на переговоры с руководством РЖД и сделать так, как жителям удобно.

Еще одна беда – почти полное отсутствие молодежного досуга, что в свое время привело к созданию знаменитой редкинской ОПГ. Как бы ситуация не повторилась.

 

«НУЖНО ВЕРНУТЬ МЕДИЦИНУ НА СЕЛО»

Депутат Оршинского городского поселения Сергей Нечеталенко предлагает варианты развития района

Сергей Нечеталенко, депутат городского поселения поселка Орша:

– Все три года работы в Орше я сталкиваюсь с больным для жителей вопросом – можно ли перевести поселение из «сельского» в «городское»? Это важная тема для трех крупных городских поселений Калининского района – Орша, Васильевский Мох и Суховерково. Сельские поселения дотируются из бюджета, врачи и учителя там получают серьезные надбавки. В городских поселениях этого нет, хотя люди живут в похожих условиях.

Вопрос о смене статуса задавался и депутату Госдумы Светлане Максимовой. Она ответила, что надо просчитать экономическую целесообразность этого перевода. Хотя это не компетенция депутата Госдумы – вопрос можно решить на уровне заксобрания. Однако до сих пор никто не просчитал и не принял решение. На запрос жителей нет четкого ответа с выкладкой всех цифр (хотя Буевич 5 лет возглавлял Комитет по бюджету и налогам в ЗС, владел всей информацией по финансам и мог, скорее всего, решить этот вопрос за неделю. – Прим. авт.).

Вторая проблема – это капремонт домов. Большинство двух-трехэтажек в районе строили градообразующие предприятия: в Орше это торфодобывающее предприятие, в Заволжском – свинокомплекс, в Верхневолжском – птицефабрика… В 90-е эти дома были переданы на баланс поселений с их и без того нищим бюджетом.

Сегодня низкая собираемость не только по капремонту (людей живет мало, и деньги на счет собираются очень медленно), но и по текущему ремонту. Жители просто не хотят платить, так как крыши текут, дома продуваются, условия ужасные. И главное, что не соблюдаются сроки капремонта. В Орше в 2015 году должны были капитально отремонтировать два дома, в 2016-м – еще два. Но до сих пор ни один не отремонтировали.

Третья больная тема в районе, которую предпочитают замалчивать, – это наркомания. Только в Орше от передоза умерли два человека – молодой парень и школьник. При этом ФСКН никаких санкций не понесла. Сейчас эта служба под контролем УМВД, а значит, руководство уже должно нести личную ответственность за наркотизацию. В Калининском районе, из-за дешевизны жилья, селится много мигрантов. Одни едут, чтобы работать, а другие – чтобы распространять наркотики. Поэтому важно законодательно ужесточить контроль над регистрацией мигрантов. В районе есть случаи «резиновых» квартир, где прописаны по несколько десятков человек.

Глобальная задача – изменение системы здравоохранения на селе. Люди просят о том, чтобы в ФАПах работал не только терапевт, но и стоматолог. Сейчас этого нет – хотя кресло стоматолога вполне можно поставить в соседнем кабинете, свободных помещений хватает. Меня возмущает и другое – чтобы сдать анализы, людей гоняют в город. Хотя взять кровь из пальца может и медсестра, а анализы «в баночках» принять еще проще. Анализы может возить в город даже не оборудованная машина – главное, правильно выстроить логистику. Что мешает дежурной машине раз в день объезжать Калининский район и забирать анализы вместо того, чтобы гонять людей в город?

Другая беда, что не все аптеки в районе торгуют льготными лекарствами, и льготникам, и так не самым здоровым людям, опять приходится ездить в Тверь, в специализированные аптеки. Эту ситуацию надо менять.

Пора решать и вопросы транспортной доступности. Раньше в регионе работало крупнейшее предприятие – ЗАО «Агропромдорстрой» с сильным директором Виктором Пименовым. На балансе предприятия числилось несколько тысяч километров сельских дорог. Их круглый год содержали, зимой чистили, чтобы люди могли беспрепятственно передвигаться. После «приХватизации» дороги остались, по сути, безхозными. Многие деревни в межсезонье отрезаны от мира. Но и в близких к Твери территориях вроде деревень Заволжского сельского поселения или Дмитрово-Черкасс с транспортом очень тяжело. Люди не могут доехать до города, график движения маршруток безобразен, а часто маршруты числятся только на бумаге.

В общем, власти отыгрываются, как всегда, на самых беззащитных. Эту ситуацию, на мой взгляд, в силах изменить депутат Законодательного собрания.

Ирина СМИРНОВА

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх