Массовые поджоги. В Тверской области горят заброшенные дома

22.05.2018, 13:32

В мае Калашниково и Тверь стали первыми ласточками. Учитывая огромное количество заброшенных домов в регионе, следует ожидать новых пожаров. «Караван» подготовил обзор поджогов и выяснил, что нужно делать для предотвращения ЧП.

 

Калашниково: поджигатель пойман

В поселке Калашниково Лихославльского района вечером 1 мая сгорели шесть домов и сараев по адресам: ул. Линейная; ул. Первомайская, 6; ул. Пушкинская, 74; ул. Речная, 5; ул. Ленина. Строения были нежилыми, но огонь легко мог перекинуться на соседние дома.

Вечером 3 мая произошел очередной поджог расселенного дома на улице Лесной, в котором уже проводился демонтаж. А ночью загорелся дом 18 на Тверской улице. Вскоре полиция задержала подозреваемого поджигателя – молодого человека.

– Насколько я знаю, он признал вину по всем поджогам, кроме инцидента на улице Тверской, 18, – рассказывает местный житель Сергей Алексеевич. – В округе как минимум еще два дома – кандидата на поджог. Хотелось бы верить, что это хулиганство прекратится.

 

Тверь: расправа над старым Первомайским

В Твери серия поджогов стартовала 6 мая, когда в Первомайском микрорайоне заполыхал деревянный дом N№ 5 на улице Спортивной. Жильцы покинули его буквально месяц назад, несмотря на неудобную альтернативу, которую им предложили: дом с нарушениями при строительстве в неблагоустроенном поселке Элеватор. Ветхое строение в Первомайском даже не успели отключить от коммунальных услуг, как оно загорелось. В этот же день вспыхнул другой подъезд. А в ночь на 8 мая был подожжен нежилой дом N№ 3.

 

Нелидовский район: раздолье для пироманов

В редакцию «Каравана» пришло письмо из деревни Новоселки Нелидовского района – отклик на статью «Андрейково: колхоз ушел, КамАЗ пришел», где, в частности, говорилось о ветхом бараке.

«Я располагаю слухами о сгоревших постройках или чуть было не сгоревших, вовремя потушенных, – беспокоится Николай Григорьев, рядом с домом которого много «заброшек». – Пожары, конечно, возникают по разным причинам: по неосторожности, по безалаберности. Но к поджигателям (у нас они есть) у меня неприязнь особая. Я хорошо помню сказ моей мамы: «Это был октябрь – ноябрь 1941 года. Я тогда жила в семье у родителей в деревне Нелидовка, что в километрах трех от поселка Нелидово. Окрест и больших и маленьких деревень было немало. Наша армия покатилась к Москве. И вот стали возникать массовые пожары в этих деревнях. Редкий дом остался нетронутым огнем. Все мы были в большом изумлении и недоумении. На следующей неделе пришли немцы… В середине января 1942 года, не сделав нашей семье ничего плохого (иногда делились своими продуктами), глубокой морозной ночью они уехали навсегда. Тогда моя мама не могла знать, что поджоги деревень осуществлялись по приказу Сталина. Сколько было сожжено снаряженными факельщиками домов и деревень, никто и никогда не узнает. Но потом во всем обвиняли немцев». И до сих пор последователи Зои Космодемьянской существуют. И будут гореть у нас леса, дома, деревни – нередко вместе с людьми».

 

Экспертное мнение: как бороться с поджогами?

Прежде всего нужно бороться с заброшенными домами, считает общественный деятель Марина Белова, жительница деревни Галки Торжокского района:

– В каждой деревне есть такие дома, представляющие потенциальную опасность для всех жителей. Летом поселения обычно оживают, в них появляется много молодежи, которая счастлива поиграть в заброшенных постройках. И нередко старые, ветхие дома начинают полыхать, а пожар в деревне – это страшно. Огонь распространяется очень быстро, он буквально накидывается на все в округе и не успокоится, пока не спалит все дотла, никакие пожарные его не остановят.

Куда эффективнее в борьбе с огнем и поджигателями превентивные меры. Раньше у пожарных было больше времени и ресурсов на то, чтобы инспектировать поселения на предмет пожароопасной обстановки. Сейчас штат сильно сократили. Кроме того, на мой взгляд, необходимо повышать ответственность собственников и глав поселений, наделив последних большими полномочиями. Так, сейчас у чиновника это вопрос доброй воли: выявить заброшенный дом, обратиться в кадастровую палату и удостовериться, что он бесхозный, выделить деньги на демонтаж и утилизацию отходов… Понятно, что на это мало кто идет, хотя на кону жизнь и благополучие граждан. Если же внести поправки в законодательство, обязав чиновников и соответствующие службы ликвидировать пожароопасные заброшенные дома, будет совсем другое дело.

 



 

Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Дмитрий Кочетков

40 0
Лента новостей
Прокрутить вверх