«Достижения» команды Огонькова. Тверь: самый плохой глава за последние 20 лет отчитался о своей работе

29.05.2018, 13:17

В Твери за последний год резко разладилось муниципальное управление. Оно и раньше хромало, но с окончательной отменой выборов главы города (сегодня главу назначает специальная комиссия) разрушилась обратная связь между чиновниками и населением. Алексей Огоньков, возглавляющий сегодня город, не общается ни с народом, ни с депутатами. На прошлой неделе он впервые после утверждения появился в Тверской городской думе, чтобы отчитаться о работе за 2017 год.

В докладе прозвучали гладкие слова, смысл которых трудно улавливался. Например, Огоньков сказал:

– Одна из основных задач, которую администрация города решала в прошлом году, – это повышение открытости исполнительной власти, обеспечение диалога с гражданским обществом, привлечение активных, инициативных горожан к подготовке и реализации важнейших проектов.

 

Слетели с гарантии

В числе достижений прошлого года был упомянут масштабный дорожный ремонт:

– Главным событием года в дорожной отрасли стала беспрецедентная ремонтная кампания на магистралях города, реализованная по инициативе губернатора Игоря Рудени силами специалистов столичного ГБУ за счет средств бюджета Москвы, – рассказал Алексей Огоньков. – Всего за несколько месяцев основные дороги в центральной части города преобразились.

Напоминаем, что в ходе этого ремонта были зачем-то отремонтированы дороги, подвергшиеся ремонту буквально за год до того и находящиеся на гарантии у предыдущих исполнителей работ. Теперь, когда гарантия нарушена, конечно, требовать выполнения гарантийных обязательств невозможно. Бюджетные деньги потрачены впустую.

Да, нам рассказывают, что ремонт был проведен на средства правительства Москвы. Но из бюджета Твери на этот ремонт тоже было перечислено 300 миллионов в виде гранта. А потом депутаты гордумы прошлого созыва санкционировали выделение еще примерно такой же суммы. Поскольку все происходило в спешке, без конкурсов и тендеров, и даже без проекта, может статься, что никакого аттракциона неслыханной щедрости со стороны Москвы не было, Тверь за все заплатила сполна.

Самое комическое происшествие произошло во время этого масштабного дорожного ремонта с трамвайными путями. Тверские чиновники хотели вовсе избавиться от трамваев в городе, но, видимо, из нашей газеты они узнали, что в таком случае негде будет испытывать трамваи, выпущенные на Тверском вагонзаводе. Один маршрут, от вокзала до Горбатки, таким образом, все же оставили. Предыдущий глава администрации Твери Тимофеев сымитировал ремонт трамвайных путей, переложив на Тверской проспект старые, чуть ли не довоенные короткие рельсы, снятые с ветки, ведущей на Константиновку. И эти же самые рельсы были ровно через год выкопаны и еще раз уложены в новенький асфальт от московского ГБУ!

Современные трамвайные рельсы – длинные, трамвай по ним едет без шума и вибрации. Понятно, что нынешние трамваи на старых рельсах ломаются. И в Твери закупленные на четверть миллиарда новые трамваи тоже большей частью стоят, не работают. А городские чиновники посмеиваются над губернатором: им изначально было ясно, что все так и будет.

Вообще, волею губернатора в руководстве Твери объясняют самые непопулярные и нерациональные решения, например решение снести газетные киоски в самых проходных местах. Кивают головами куда-то наверх и усмехаются.

 

Грязь и пыль в центре Твери

Еще одно «достижение», о котором отчитался Огоньков, – ремонт дворовых территорий. Он начался накануне выборов в Тверскую городскую думу, но в зиму многие дворы вошли со снятым асфальтом и развороченными бордюрами. До сих пор 35 дворов, в том числе рядом с областной и городской администрациями, так и не отремонтированы. И работы в них не ведутся.

Вообще, отличительная особенность «эпохи Огонькова» – разрушившиеся тротуары и пыль.

Город Тверь уже несколько месяцев кашляет и ходит с красными носами, пьет горстями таблетки и не поймет, что против них произведена химическая агрессия. За зиму на улицы Твери было высыпано 45 тысяч тонн песко-соляной смеси, и все это теперь носится по городу весенними ветрами.

Мы наблюдали собственными глазами такую сцену. Мост через Тверцу всю зиму не убирали, и на нем нарос ледяной наст. За два дня до того, как растаял снег, пришли человек сорок людей в оранжевых жилетах и стали что-то ковырять. За смену отковыряли максимум метра два тротуара. Потом приехала цистерна на КамАЗе и из нее стали пять мужиков лить на мост из огромной трубы химические реагенты. Вылили всю огромную цистерну и поехали за новой. Похоже, таким образом утилизировали неизрасходованный, но оплаченный из городского бюджета реагент. Все это текло в Тверцу, затем в Волгу. Химия с тверских улиц течет по реке, попадает в водопроводы Москвы и оседает в желудках и на коже москвичей. Достается и другим поволжским городам: Ярославлю, Костроме, Нижнему Новгороду, Казани, Саратову, Самаре, Астрахани.

 

Чиновников – в дворники?

Почему каждый новый мэр учится убирать город только после назначения? Представьте себе, что было бы, если после каждой смены директора на Тверском вагонном заводе там бы заново учились делать вагоны!

 Город – сложная техническая система. Он должен управляться по той же методике, как завод. Сейчас вокруг мэрии Твери кормятся около тысячи совершенно бесполезных и даже вредных для населения чиновников. Зачем они? Чтобы управлять городом, нужны всего два человека: мэр и его секретарь. Только они должны меняться при смене власти. Несменяемым должен быть инженерный отдел, который разрабатывает техрегламенты и технологии, в том числе уборки снега и пыли, и следит за их выполнением. Еще должен быть IT-отдел, который занимается цифровизацией управления и городского хозяйства, и небольшой отдел по связям с общественностью для формирования имиджа города. Максимум это штат числом 90 человек, но точно не тысяча! Всех остальных городских чиновников надо переквалифицировать в дворники.

– Все, чего город добился в 2017 году, – это достижения нашей команды, команды городского развития, – завершил свой доклад Алексей Огоньков. Ну-ну, и не поспоришь!

Посмотрите на фото. Так выглядит мост через Тверцу в самом центре Твери. Какими надо быть грязнулями, чтобы содержать город в таком состоянии!

 



Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

 

Евгений Петров

17 0
Лента новостей
Прокрутить вверх