Эх, прокатили…

20.09.2011, 16:09

ТВЕРСКИЕ ТАКСИСТЫ БОЯТСЯ, ЧТО ПРИДЁТСЯ СВОРАЧИВАТЬ БИЗНЕС

 

В Твери по инициативе профессионального сообщества такси прошла I Региональная конференция таксистов Тверской области. В её работе приняли участие депутат Госдумы Владимир Васильев, руководитель комитета по экономике, аграрной и промышленной политике Законодательного Собрания Тверской области Вячеслав Суязов и другие официальные лица.

А главное — конференция собрала таксистов, тех, кому предстоит работать в такси по новым правилам, предусмотренным ФЗ-69, — это более 100 индивидуальных предпринимателей и представителей малого бизнеса, основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров легковыми такси и оказание услуг информационно-диспетчерских служб из 23 городов и районов Тверской области.

Обсуждение отдельных положений проекта регионального закона о такси, предложенного к рассмотрению в ЗС, началось ещё до официального начала конференции, которая «припозднилась» на два часа. А затем продолжилось в зале ДК «Химволокно», до отказа заполненном людьми, чей бизнес благодаря новым правилам оказался под угрозой. По мнению большинства из них, тверской вариант закона о такси ещё более драконовский, чем федеральный. Поэтому они и воспользовались возможностью объяснить авторам законопроекта, к каким последствиям может привести их законотворчество.

Но вначале о тех изменениях в работе такси, которые предусматривает федеральный закон №69-ФЗ от 11.04.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и его тверских особенностях.

Итак, с 1 сентября 2011 года региональные органы исполнительной власти начнут выдавать участникам рынка разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Но если в Москве срок получения такого разрешения составляет пять дней, а само разрешение выдаётся бесплатно, то тверским компаниям придётся заплатить за этот документ, который выдаётся на каждый конкретный автомобиль, по 2-3 тыс. рублей и ждать ответа в порядке общей очереди 45 дней.

Разрешение это будет действовать только на территории того субъекта Федерации, который его выдал, а значит, тверскому таксисту подвести пассажира до одного из московских аэропортов или просто в какой-либо населённый пункт Московской области станет весьма проблематично. Не говоря уже о том, что пассажирам на границе Тверской и Московской областей придётся делать пересадку, что, несомненно, отразится на длительности пути и содержимом кошелька. Или придётся ждать, когда между соседними регионами будет заключено дополнительное соглашение о взаимном признании разрешений.

Вот как прокомментировали это положение закона диспетчеры службы такси города Конаково Оксана Рябочкина и Елена Голикова:

— Возможно, в Твери путём объединения нескольких фирм и удастся создать два-три автопарка, отвечающих всем требованиям нового закона. Но в Конакове и других малых городах тверского региона такси как вид общественного транспорта просто исчезнет. Причин тому много, и одна из них заключается в том, что нельзя будет получить разрешение на взятый в аренду или эксплуатируемый по доверенности автомобиль, так как он должен находиться у перевозчика в собственности или в лизинге.

Сейчас мы привлекаем к работе в такси на договорной основе тех, кто хочет в свободное время на личном автомобиле заработать для своей семьи. И если они окажутся «вне закона», нам просто некого будет привлекать к перевозкам, потому что денег на собственные машины у наших индивидуальных предпринимателей просто нет. К чему это приведёт, даже страшно себе представить.

Многие жители нашего города работают в Москве, и вечерами, возвращаясь домой на электричке, они вынуждены выходить на станции «Завидово» и добираться до дома на такси. Очень скоро у них такой возможности не будет. Так же как и у тысяч дачников, которые пользуются такси для того, чтобы доехать до своих участков. Пострадают и местные жители, так как в Конакове очень мало маршрутных такси, особенно тех, что ездят в отдалённые деревни и сельские поселения. Поэтому мы считаем, что новые правила работы такси ударят прежде всего по пассажирам.

Законом также предусматривается, что автомобиль должен быть оборудован таксометром, правда, каким именно (а их на сегодняшний день имеется три разновидности), неясно, а также — опознавательным фонарём на крыше и шашечками на бортах кузова и размещённой на лобовом стекле обширнейшей информацией о фирме и водителе.

Возраст автомобиля должен быть не старше трёх лет, поэтому автопарк придётся регулярно обновлять. Для того чтобы отвечать всем новым требованиям, даже крупным компаниям придётся потратить большие деньги и лишиться половины своего штата и автопарка. Малый бизнес и ЧПисты просто разорятся и уйдут с рынка пассажирских перевозок. Словом, российские законодатели постарались сделать всё от них зависящее для того, чтобы такси из средства передвижения стало недоступной для большинства населения роскошью. А наши тверские, если только примут законопроект в его нынешнем виде, вообще поставят крест на такси в большинстве городов региона.

Владимир Васильев откровенно признал, что этот и ряд других законов, в частности о процедуре прохождения автомобилями техосмотра были написаны для Москвы и под её нужды и совершенно не учитывают специфику большинства российских городов. И добавил, что закон изменить нельзя, но поправить его можно и нужно, пообещав, что депутаты Государственной Думы постараются сделать это до 1 января 2012 года, когда за нарушение правил начнут штрафовать, причём по-крупному.

Участники конференции, выступления которых носили деловой, конкретный и зачастую нелицеприятный для авторов закона характер, приняли резолюцию, в которой говорится о создании рабочей группы из числа их профессионального сообщества с тем, чтобы их экспертное мнение было принято во внимание при принятии регионального закона, регламентирующего деятельность такси. В резолюции были сформулированы некоторые пожелания к тверским законодателям. К примеру, не вводить на территории Тверской области ограничений на цвет такси (авторы законопроекта настаивали исключительно на белом или серебристом), квотирования разрешений на работу в такси, упростить порядок подачи заявлений и уменьшить сроки получения разрешений, причём бесплатных. А также в ближайшее время заключить соглашения с соседними областями о взаимных действиях разрешений на их территориях.

Но даже со всеми этими поправками общее положение дел с такси остаётся пока неясным, особенно для жителей небольших городов. Ясно только одно: машин с шашечками на улицах станет меньше, а проезд в них намного дороже. Хотя, справедливости ради надо отметить, что гарантий комфорта и безопасности станет больше.  

Светлана АВДЕЕВА

10 0
Лента новостей
Прокрутить вверх