Госавтоинспекция подвела итоги

18.01.2012, 13:26

«Под раздачу» попали многие главы муниципалитетов, работники дорожных служб и даже медики «скорой помощи»

 

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

На прошлой неделе состоялось расширенное совещание по итогам работы региональной Госавтоинспекции за 2011 год. На встрече присутствовали начальник УГИБДД УМВД по Тверской области Валерий Кучерявых, руководитель министерства здравоохранения Тверской области Елена Жидкова, сотрудники дорожных служб и многие другие.

Начнём с хорошей новости: наконец наш регион стал лидером в ЦФО по снижению аварийности на дорогах. Не может не радовать и второе место в общероссийской статистике.

Так, по сравнению с 2010 годом в прошлом году количество ДТП снизилось более чем на 15%. При этом число дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей сократилось почти на 60%, по причине выезда на полосу встречного движения – на 33,6%, с участием детей – на 24,1%.

Не последнюю роль сыграли профилактические мероприятия: ежемесячники «Контроль трезвости», «Пешеход», дважды в месяц проходят операции «Тонировка», «Учебный автомобиль» и ежеквартально – «Автобус». Меж тем постоянно ведётся контроль за скоростным режимом при помощи передвижных и стационарных видеофиксаторов.

Но даже все эти меры не позволили избежать 310 смертей за прошлый год. Причины те же: бешеные скорости, езда в нетрезвом виде, разбитые дороги и недобросовестная работа спецслужб.

 

ЭХ, ДОРОГИ…

Начнём с них. Не секрет, что большинство региональных дорог находится в плачевном состоянии. Сегодня основной акцент делается на строительство и капремонт трасс федерального значения. А как же остальные? Тут, как говорится, ямочный ремонт в помощь. С одной стороны, уж лучше так, чем «поймать яму» на скорости. С другой – благодаря этому ремонту, многие дороги напоминают «стиральную доску».

А трассы Калязин – Углич, Калязин – Сергиев Посад? Это же вечная головная боль чиновников и инспекторов. Тут уж никаким «латанием дыр» не отделаешься.

– Для нас разговоры с главами районов стали утопией. Ответ всегда один: денег нет, будем заделывать только ямы. Такой подход к решению проблемы просто неприемлем, – пояснил Валерий Кучерявых.

Другая причина многих ДТП со смертельным исходом – недобросовестная работа дорожных служб. Ежедневно в подразделения ГИБДД поступает множество жалоб, связанных с несвоевременной уборкой снега. Особенно это касается региональных трасс. Автомобилисты сетуют, что на некоторых дорогах уборка начинается ближе к обеду. И никого не волнует, что основной-то поток транспорта идёт в утренние часы.

В ходе совещания дорожники пытались оправдаться: мол, все основные силы снегоуборочной техники сосредоточены в Твери, и нужно время, чтобы доехать до того или иного населённого пункта. На что Валерий Кучерявых довольно резко заявил:

– Люди не должны погибать лишь потому, что техника не поспела вовремя. Выезжайте ночью, а на особо аварийные участки – дважды в день. Только не нужно утверждать, что недостаточно топлива. Этой зимой снегопадов было немного, а значит, ежемесячные запасы не были израсходованы.

Меж тем на многих магистралях региона до сих пор отсутствуют такие предостерегающие знаки, как указатели главной дороги, крутых поворотов, аварийно-опасных участков. Мешает нормальному движению и противогололёдная смесь (!). Нередко ею поливают ещё не очищенные от снега дороги. В результате на них образуется скользкая кашица. Многие водители не справляются с управлением, и происходят ДТП. За примерами далеко ходить не нужно. В минувшее воскресенье по этой причине машина с двумя девушками упала с моста в реку, покрытую льдом (Кашинский район). Пассажирка не пострадала. Водителю повезло меньше – с черепно-мозговыми травмами её доставили в ближайшую ЦРБ. Все обстоятельства происшествия выясняются до сих пор.

Ещё одна причина гибели людей в ДТП, по мнению начальника УГИБДД УМВД по Тверской области, – слишком долгое ожидание «скорой помощи»:

– В прошлом году были случаи, когда машины «скорой помощи» приезжали к месту ДТП через 30–50 минут. Так, 11 марта почти 50 минут ждали медиков на трассе «Балтия». Столько же добиралась машина «скорой помощи» 25 декабря на 160-й км автодороги Москва – Санкт-Петербург. Такого просто не должно быть, ведь эту трассу обслуживают специальные бригады, предназначенные исключительно для помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

 

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» СТАНУТ ЖЁЛТЫМИ

ДТП на переходе – тоже не редкость. Причём зачастую нарушают сами пешеходы. Только в прошлом году зафиксировано свыше 40 тыс. таких случаев. Дабы снизить эти показатели, будет предпринят целый комплекс мер. Во-первых, знаки «Пешеходный переход» станут жёлтого цвета. Вопрос о необходимости замены знаков с традиционного синего на жёлтый фон областной Госавтоинспекцией поднимался не раз. Новые указатели должны появиться на дорогах Твери уже в 2012 году. Сотрудники ГИБДД считают, что обновлённые знаки будут заранее привлекать внимание водителей, а не в последний момент, как происходит сейчас. При этом 41 пешеходный переход будет размечен термопластиком. Правда, цифры смешные, особенно если учесть, что только в областной столице больше сотни переходов.

Единственное, что порадовало, – в этом году введут в эксплуатацию надземный пешеходный переход на 176-м км трассы Москва – Санкт-Петербург. А уже в феврале главная дорога от Твери до Москвы будет полностью освещена.

Вера ПАКИНА

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх