Монстр из смартфона

05.11.2014, 12:08

Тверские программисты создают новую реальность в домашних тапочках

Сегодня IT-технологии развиваются с огромной скоростью. Гаджеты усложняются с каждым днем, и параллельно шлифуют свое мастерство программисты. Дополненная реальность, игры в социальных сетях и для мобильных устройств – эти актуальные заказы выполняет одна из тверских IT-компаний. «Караван+Я» встретился с ее специалистами, чтобы понять, чего нам ждать от цифрового будущего

 

КАК РАБОТАЕТ «ВАУ!»-ЭФФЕКТ

 

Раньше рядовой программист представлялся нам парнем средних лет с грязными завязанными в хвост волосами, очках, засаленных штанах и футболке. Специалисты компании Salt & Pepper – стильные ребята, парни и девушки, окружившие свое рабочее место всем необходимым для комфортной работы (мягкие диваны, дорогая техника, тапочки и кухня). «Караван+Я» пообщался с основателями фирмы Антоном Кожевниковым и Антоном Бондарем лично и узнал, какие IT-проекты сейчас наиболее популярны среди пользователей и компаний.

– Как давно вы работаете в этом направлении?

– Хм… Компании почти 4 года, – отвечает Антон Бондарь. – Антоха (Антон Кожевников) работал фрилансером с нашими будущими партнерами, делал один из проектов Digital. Позже начали работать вдвоем. Со временем проектов становилось все больше. Постепенно стали набирать народ в команду… и вот нас 32 человека

– По каким направлениям работаете?

– Направления у нас всего три: два внешних и одно внутреннее. Основное направление digital, в которое входит широкий диапазон от игр в социальных сетях до дополненной реальности, от мобильных устройств до TV-приставок.

Вторым направлением мы занимаемся чуть больше полугода. Это игры для мобильных устройств. Работаем на пользователя: поэтому нужно проявлять креатив и думать, как сделать лучше механику, чтобы она захватывала больше народа. Третье направление – отдел внутренних разработок для оптимизации нашей работы, чтобы не стоять на месте. Мы пытаемся по максимуму автоматизировать бизнес-процессы внутри нашей компании.

– Нам стало известно, что вы создаете проекты с элементами «дополненной реальности»?

– «Дополненная реальность» – это очень размытый термин. В какой-то момент люди пришли к пониманию, что было бы здорово аудио и видео, которые есть в Интернете, наложить на реальный мир. К примеру, каталог магазина «ИКЕА». Их приложение помогает «примерять» товар из магазина на свой интерьер. При этом используется так называемый эффект наложения на картинку с камеры картинки с каталога. Это решает поставленную задачу и экономит время.

Или реклама страшного фильма: включаешь камеру для просмотра ролика, и там вставляется твое изображение, где ты сидишь у телевизора, а сзади тебя какой-то монстр. Это «вау» эффект!

Еще в одном проекте в качестве элемента «дополненной реальности» применялся картонный руль. Компания – производитель детских завтраков – запустила в интернете промо-странички с игрушками, а на своих упаковках напечатала руль. Его можно было вырезать, поднести к камере и им управлять машинкой в игре.

– У вас очень домашняя атмосфера…

– Перед тем, как организовать команду, посмотрели фильм «Социальная сеть». Марк Цукерберг для создания Фейсбука с товарищами снимал коттедж… Идея нам понравилась, и мы решили воплотить ее в жизнь. Сначала мы действительно сняли коттедж! Но количество сотрудников увеличивалось, и нам пришлось искать новое пространство. Этот офис дал понимание, в каких условиях мы хотим работать: «тапочный режим» и наличие игровой комнаты, где можно несколько развеяться и отдохнуть. Обязательным условием было для нас наличие кухни. Также у нас есть душ и велопарковка.

 



Тверские инновации выходят в мир

14-16 октября в Москве состоялся ежегодный международный форум «Открытые инновации». Мероприятие проходило на территории технополиса «Москва». В нем приняли участие десятки проектов промышленной, инновационной, строительной и других направлений. Показали себя и команды тверского региона «Forecast NOW!» и «Гравитон».

С проектом «Гравитон», специализирующемся на выращивании кристаллов парателлурита, применяемых в медицине, ядерной физике, военной промышленности и других областях, «Караван+Я» познакомился уже на семинаре «стартаперов» Твери.

– Так как это мероприятие международного уровня, на нем присутствовали инвесторы Европы и Азии: Китай, Турция, Израиль, Сингапур, Великобритания, Италия, – рассказывает менеджер проекта «Гравитон» Максим Франштейн. – Каждому проекту было выделено место для презентации своей продукции или услуги. Общая информация обо всех командах отображалась в виде смонтированного видеоряда на 40 дюймовых экранах по всему периметру помещения. Представлять нашу работы я отправился, конечно, вместе с генеральным директором Ольгой Колесниковой. Одно место нам оплатили, за второе пришлось заплатить 15 000 рублей. Гостиницу мы тоже оплачивали лично, но затраты стоили того: на форуме мы познакомились с потенциальными партнерами.

В отличие от начинающего свою карьеру «Гравитон», «Forecast NOW!» уже второй раз принимает участие в форуме.

– Наша организация представляет собой систему оптимизации запасов для торговых предприятий, – рассказывает об уже действующем проекте его менеджер Евгений Викторов. – Наша система позволяет точно спрогнозировать спрос и рассчитать оптимальный запас по каждой товарной позиции и полностью автоматизировать процесс закупок. Нашему проекту более трех лет. Первым инвестором был Старт-ап Фонд Тверской области, сейчас получены инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив. Сейчас уже есть 15 клиентов. Программа реально помогает экономить денежные средства.



 

«РАБОТА С ФОМЕНКО БЫЛА ВОЛНИТЕЛЬНОЙ»

 

– Расскажите о ваших известных проектах.

– Большинство наших клиентов – медийные компании из Москвы или Питера, – продолжает Антон Кожевников. – Напрямую мы сотрудничаем редко, в основном через агентства, поэтому многие проекты остаются инкогнито. Так мы создали игру брейн-ринг для Сбербанка. Суть приложения: повысить у рядового потребителя знания о сервисе банка. Предлагается ряд вопросов для двух команд. Кто отвечает быстрее и правильней, выигрывает. Победитель получает бонусы или призы.

Еще один проект «Подари добро» от фонда Константина Хабенского. Его суть – развить в детях желание быть ближе к искусству: театр, музыка, живопись. Он наполовину благотворительный. За любую активность пользователей начисляются деньги в благотворительный фонд. Там есть конкурсы, нацеленные на творчество: рисунки, музыкальные, видеонарезки – игра вместе с актером.

Также запомнился конкурс для компании «Джонни Уолкер», где пользователи в течение месяца задавали вопросы Николаю Фоменко о виски, машинах и даже о личной жизни. Вопросы, которые были отобраны, попадали в онлайн-трансляцию. Для нас проект был очень волнительным. Параллельно приходили новые вопросы, адресованные Николаю. И очень важно было, чтобы не возникло никаких ошибок, иначе они сразу стали бы заметны аудитории. Но все прошло хорошо, и Фоменко был в ударе (смеется).

– Не хотели переехать в Москву?

– Мы начинали работ ать в Москве. Не хотим в столицу, очень суетный город по нашим ощущениям. В Твери комфортней. Да, возможно для бизнеса, в какие-то моменты, это дало бы больше возможностей. Но не лежит душа. Чаще всего даже если мы делаем продукты для международных компаний, все равно они ориентированы в основном на русский рынок.

У нас нет генераторов идей. В нашей работе мы ремесленники-программисты.

Анастасия РОМАНОВА

16 0
Лента новостей
Прокрутить вверх