За билбордами не видно города?

05.11.2014, 12:50

Что тверские бизнесмены думают о сносе рекламных конструкций

На прошлой неделе тверской сити-менеджер Юрий Тимофеев провел встречу с представителями малого и среднего бизнеса. «За билбордами и растяжками не видно города, — заявил он. — Исторический центр закрыт весь. Кукольный театр забаррикадирован баннерами со всех сторон»

 

Совместно с ГИБДД администрация провела обследование 257 баннеров, срок действия разрешения на которые истек, 211 из них установлены с нарушением ГОСТов. Теперь их активно сносят. В ответ на аргументы представителей рекламного бизнеса об убытках, которые они терпят из-за сноса конструкций, Юрий Тимофеев предложил подумать об интересах города. «Караван+Я» спросил мнение тверских бизнесменов.

 

«НЕЗАКОННЫ НЕ БАННЕРЫ, А ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ»

Юрий КОЗЛЯКОВ, директор рекламного агентства «Пять звезд»:

– Администрация Твери заявляет о том, что некоторые баннеры в городе висят незаконно. На самом деле незаконны действия администрации, которая уже три года не проводит аукционы на эти рекламные места. А если аукциона нет, баннер продолжает висеть. Таким образом, щиты, которые сейчас убирают, оказались незаконными просто из-за аннулирования документов.

Принять решения всегда просто, однако они должны быть реалистичными. Например, сейчас, чтобы повесить один баннер, нужно согласовать их с главным архитектором Твери, но он один не может согласовывать по двадцать баннеров в день. Значит, нужно создать отдел, который будет этим заниматься. Но этого мало – нужно получить разрешение на установку баннера в различных организациях, например «Водоканале» и энергетических структурах. Процесс тупиковый, можно утонуть в бюрократии.

Вообще, пересмотром системы наружной рекламы должны заниматься профессионалы. Если меня посадить в «Туполев» руководить строительством самолета, то я вряд ли сделаю хоть что-то разумно и качественно.

Плюс ко всему появилась информация о том, что вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить рекомендательный характер ГОСТа на обязательный, а за этим должна последовать полная переработка стандартов и норм.

В нашей компании пока все складывается хорошо, мы успели пройти торги и получили разрешение еще более чем на два года использования баннеров. Надеюсь, за это время ничего не изменится и наши конструкции не окажутся «вне закона», иначе нам придется обратиться в суд.

Если честно, я не понимаю, почему администрация говорит, что рекламные щиты портят город. Качественные конструкции ни капли не портят виды города. Людям нужно продавать свои товары, а реклама – двигатель торговли. Так что не будет баннеров – будут листовки, налепленные по всему городу, что только загрязнит Тверь. Портят город, по-моему, граффити, обшарпанные стены и разбитые окна на центральных улицах города.

 

«РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ ПИЛЯТ ПО НОЧАМ»

Юрий ДЗИТОВЕЦКИЙ, директор рекламной компании ООО «Твой город»:

– Сейчас идет зачистка на рекламном рынке. Тенденции к этому появились еще при бывшем сити-менеджере Валерии Павлове. Именно прежние власти ввели всех в такую ситуацию, что компании оказались без договоров на баннеры: аукционы и конкурсы не проводились, а щиты тех рекламных агентств, которым удалось получить разрешение, все равно не входят в схему рекламных конструкций.

Раньше рекламный бизнес работал и на себя, и на город – ежегодные отчисления в бюджет превышали 110 млн рублей, сейчас это только 6 млн.

Скорее всего, кто-то в администрации хочет продвинуть «своих» в рекламный бизнес, для этого все и делается.

Когда стали спиливать наши баннеры, мы обратились и в суд, и в прокуратуру. После чего щиты стали спиливать по ночам, чтобы правоохранительные органы не остановили демонтаж. Так, в ночь с 25 на 26 октября в Твери демонтировали 21 конструкцию за 6 часов. При этом на производство работ по демонтажу даже не было конкурса, хотя делается это за бюджетный счет.

По-моему, прикрываясь внешним видом города и эстетикой, администрация убирает с рынка тверских рекламщиков, при этом не трогая московских и питерских, как будто их баннеры чем-то отличаются и улучшают городскую среду.

 



«Без рекламы город кажется мертвым»

Андрей ЮДИН, художник, бывший руководитель отдела городской эстетики Твери:

– Тимофеев приехал из райцентра. Может, там нормально, когда вокруг поле и все ходят пешком. Но Тверь – это довольно большой город. Здесь должна быть динамичная среда: яркие пятна, раздражающие и эпатирующие мысли горожан.

Город, где нет рекламы, – это мертвый город. Реклама формирует стиль города, социальная реклама, например, даже может пробуждать патриотизм. Любой праздник города не может обойтись без баннеров. Хотя у нас эта практика сейчас умирает. Еще в прошлом году в день освобождения Калинина от немецко-фашистских войск почти не было рекламных щитов. Если бы я работал в администрации, я бы немедля разогнал отдел городской эстетики, хотя его уже и так распустили.

Если бы у Твери был такой явно выраженный исторический центр, как в Торжке или Владимире, то тогда можно было бы говорить, что реклама портит вид города. Сейчас в Твери ни один баннер не закрывает храм или какой-то важный историко-архитектурный элемент. Плюс реклама еще работает как дополнительная подсветка.

Вообще, надеюсь, что у администрации появится здравый смысл и они наладят контакт с предпринимателями, дизайнерами, архитекторами, чтобы восстановить рекламный бизнес. Если прибыль бюджета от рекламы со 100 млн скатилась до 6 млн, то получается, что город вернули в прошлое (двухтысячные года), когда прибыль была примерно такой же.



 

«БИЗНЕСМЕНОВ ПРЕССУЮТ, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ»

 

Владимир ЧЕРНЫШЕВ, председатель профсоюза предпринимателей г. Твери «Солидарность»:

– На прошлой неделе был проведен круглый стол по проблемам малого и среднего бизнеса, но из администрации на него никто не пришел. Как будто не понимают, что, убрав конструкции, они выкидывают с работы макетчиков, дизайнеров, промышленных высотников. Всего за пару месяцев штат рекламщиков сократился на 130 человек, такая же тенденция прослеживается на всем рынке малого и среднего бизнеса.

Мы три месяца добивались разговора с Юрием Тимофеевым, но безрезультатно. Вспоминается фраза героя Марка Твена: «Хотелось бы увидеть что-то зрелищное, например, взрыв теплохода на реке Миссисипи». Вот наша администрация и хочет этого взрыва.

В понедельник, 27 октября, Юрий Тимофеев открыто объявил войну малому и среднему бизнесу. Еще до него чиновники администрации создали кризисную ситуацию на рынках рекламы, ларьков, ярмарок, маршруток и т.д.

Сейчас они творят что попало. Один предприниматель получил у чиновников «зеленый свет» на ларечный бизнес, скупил на миллион несколько ларьков, а ему в итоге отказали. Получается, что администрация берет деньги, а потом дает от ворот поворот.

Для чего это делается? У нас есть информация, что заместитель губернатора Сергей Дудукин купил рекламную фирму и теперь именно этот серый кардинал рулит рекламой города. Может, это всего лишь слухи, а может, здесь есть доля правды, и он продвигает не себя, а еще кого-то.

Между тем администрация сама же нарушает свои предписания – по правилам при демонтаже конструкций должны присутствовать члены комиссии. В прошлые выходные по городу работало пять бригад и два члена комиссии, эти двое просто не могли разорваться и сопровождать все бригады, так что администрация фальсифицирует акты.

При демонтаже убирают только верх конструкции, просто производя слом. Для владельца конструкции это то же самое, как если бы ваш автомобиль не помещался на эвакуатор, его распилили автогеном и увезли по частям.

Людям показывают только одну сторону проблемы: уберем рекламу – будет красиво. А если бы горожанам сказали так: выкинем 100 млн рублей из городского бюджета, что бы они ответили?

Чиновники просто прижимают бизнесменов к стенке, чтобы заработать на них денег. И какие бы конкурсы и аукционы ни придумали федеральные власти, способ всегда найдется.

Екатерина СМИРНОВА

11 0
Лента новостей
Прокрутить вверх