Идеальная Тверь на подоконнике. Житель Твери строит город своей мечты из бумаги

22.01.2020, 11:50

Многие, когда бывали в Санкт-Петербурге, заходили в музей «Гранд Макет Россия», в котором представлены достопримечательности, места, строения, транспорт и даже модельки реальных людей в миниатюре. Также музеи миниатюр есть в Нидерландах, Израиле и Казахстане. Но мало кто знает, что у Твери тоже есть своя миниатюрная копия.

Житель Твери Евгений Плотников стал строить город своей мечты прямо у себя в квартире, используя нехитрые материалы: бумагу, клей ПВА. В «Бумажном городе Тверь» не так уж много зданий, а те, что есть, обслуживают транспортную инфраструктуру. В «Бумажной Твери» есть остановки, развитая контактная сеть. В городе Евгения Плотникова есть копии многих реально существовавших единиц общественного транспорта. Это и трамваи «Сити-Стар», и московские КТМ, и троллейбусы с гармошкой. Мы поговорили с Евгением о его необычном увлечении.

– Давно ли занимаешься строительством бумажного города?

– В детстве я и конструкторы собирал и из бумаги, картона, дерева что-то пытался делать, но как-то это дело наскучило, мало что получалось. Несколько лет посвятил конструкторам Лего. Сейчас их полно в доме. Дошло до того, что складировать было уже некуда и приходилось старые конструкторы разбирать, а детали упаковывать в коробки.

Если говорить уже о моделизме, которым занимаюсь сейчас, то начал не так давно. Примерно весной 2018 года. Тогда я был еще новичком в этой сфере. Нашел в интернете самые простейшие выкройки трамваев из бумаги. Нужно было просто скачать файл, распечатать и склеить.

– Какая модель была самой первой?

– Самой первой моделью стал трамвай КТМ-5М3. Масштаб был самый распространенный – 1:87. Если мне не изменяет память, то выкройка была трамвая из Бийска. Тогда я использовал тонкую офисную бумагу, клеил на клей-карандаш. Человеку, который ни разу моделизмом не занимался, не понять это. Но среди тех, кто «в теме», это ужасная ошибка.

– Как появилась идея создания Твери из бумаги?

– Когда у меня было около 10 моделей, я наткнулся на бумажные города во «ВКонтакте». Это были отдельные группы, где каждый автор делал свои модели и придумывал с ними различные ситуации. В этих группах я и познакомился со многими моделистами, которые помогали мне, делились опытом.

Шло время, и мне захотелось показать свои модели, кроме друзей, кому-то еще. Тогда я решил создать свое сообщество по бумажным моделям. Города у всех были вымышленные, названия, соответственно, тоже. И я долго думал, как бы назвать город. Кроме родного города Твери, ничего на ум не пришло. Я очень люблю свой город, свой край и решил назвать в его честь свою бумажную группу.

– Какие модели были потом?

– Потом я начал делать автобусы и троллейбусы в том же масштабе 1:87. Качество сборки понемногу улучшалось, но все же очень сильно отличалось от сегодняшнего. По просьбам подписчиков я сделал небольшой макет на подоконнике. Там были трамвайные пути, жилые дома и другие объекты.

А затем у меня появилась свалка общественного транспорта, где хранились мои самые старые и неудачные вагоны. Там они постепенно теряли форму, краски выгорали на солнце, расклеивались из-за попадавшей на них воды.

– Что дало общение с другими моделистами?

– Когда я начал активно делать модели, мне написали люди из одной крупной группы, что хотят взять в команду моделистов делать выкройки. Я согласился. Там меня научили всем нюансам.

Мы делали выкройки на заказ, заказов было много. На тот момент у нас была своя «конфа» (групповой чат в социальной сети. – Прим. ред.), где все моделисты общались, делали совместные проекты, ситуации, дружили городами. Мы создали даже свою карту бумажных городов, придумали свои республики.

– Сильно ли изменились твои модели со временем?

– 2019 год стал переломным моментом моего моделирования.

В начале прошлого года я снес свой макет, построил новый, уже даже с контактной сетью для трамваев, дорогой для машин, со зданиями. Тогда я познакомился с одним человеком, он мне прислал выкройку ПАЗ «Аврора», но в масштабе 1:43.

Я долго думал, делать или нет, потому что такой большой масштаб я ни разу не делал и такую детализацию тоже. Но решился и за две недели сделал этот автобус. Он очень всем понравился, хотя качество было не на высоте. Из нашей команды никто не делал детализированные модели с салоном, я был первым. Потом я сделал еще один автобус в таком масштабе, и результат тоже вышел неплохим. Вслед за мной другие моделисты стали переходить на масштаб побольше.

Каждый день я выпускал по одному посту во «ВКонтакте». Я делал какое-то ДТП с моделью, чтобы ее потом списать. Таким образом, я списал половину своего парка.

Часть трамваев я решил сжечь, представив все как пожар в трамвайном депо, в результате которого сгорел весь подвижной состав. Примерно так я избавился от трамваев.

– Сколько сейчас моделей?

– После перехода на новый масштаб я начал больше внимания уделять детализации и стал больше времени тратить на модели. Раньше делал модельки за один день, теперь же на них приходится тратить целый месяц. Для сравнения: раньше было примерно моделей 60–70, сейчас всего 8. Основной масштаб моделей 1:60.

– По каким образцам создаются модели?

– Захожу на транспортные сайты и осматриваю вагон вдоль и поперек, чтобы все точно передать.

Исключением является троллейбус БКМ-32102, за которым мне пришлось гоняться. В Твери у нас такой ездит. Надо было его карау-
лить, чтобы сфотографировать со всех сторон, зарисовать схему салона, потому что в Сети нет чертежей именно этой модификации.

– С какой периодичностью в «Бумажном городе» происходят разные события?

– Я стараюсь каждые два дня делать посты в группе. И как душа скажет, будет происшествие или просто какая-то хорошая новость.

– Стоит ли ждать в «Бумажном городе» появления автобусов «Транспорта Верхневолжья»?

– Про это пока не думал. Не хочу тратить уйму времени на автобусы. У меня огромный интерес к электротранспорту, вот поэтому его и делаю.

– Что ты думаешь о новой транспортной системе реальной Твери?

– Что сейчас происходит, не передать словами. У меня вообще сердце екнуло, когда узнал о закрытии троллейбуса. Троллейбус уже не спасти, это понятно. Но я настроен позитивно, потому что знаю, что возродят трамвай. Да, многие сейчас думают, что это лепет и чепуха. Я жду, что трамвайчики еще вернутся в Тверь. А что касается новой системы, так автобусы нам особо не нужны, скоро только выхлопами дышать и будем. Радует, что маршрутки уберут, а вот без троллейбуса будет грустно.

***

Узнать новости «Бумажного города Тверь» можно в социальной сети «ВКонтакте».

386 0
Лента новостей
Прокрутить вверх