Надежда Анатольевна Ицкович  — творитель сказки в Тверском театре кукол

24.08.2022, 10:55

Тверской театр кукол запустил новую рубрику #тверскойтеатркуколвлицах. Начиная с 23 августа театр будет рассказывать о тех, кто создаёт волшебство, «вдыхает жизнь» в своих героев и дарит людям волшебство: актёрах, режиссерах, художниках и других немаловажных членах большой театральной семьи. 

Начать решили с недавней именинницы — Надежды Анатольевны Ицкович, Заслуженной артистки РФ и настоящего мастера сцены.

Пресс-служба театра рассказывает, что чудеса начались в 1975 году. Тогда к выпускнице Калининского культпросветучилища сразу после дипломного спектакля подошел руководитель и режиссер Калининского театра кукол Александр Ильвовский. Он был в составе комиссии. Ребята ставили спектакль по пьесе Леонида Жуховицкого «Одни, без ангелов», где Надя играла влюбленную девушку. В молодой артистке Ильвовский разглядел те качества и талант, которые нужны были ему для создания ярких образов, и позвал в театр.

Так Надежда Анатольевна оказалась в любимой сказке. В прямом смысле слова. Одной из первых ролей стала Лиса в знакомом с детства спектакле «Кот Васька и его друзья», на который приходила с братом еще маленькой. Те же куклы, те же актеры – удивительный поворот судьбы!

«Если азы актерского мастерства я знала, то кукловождению пришлось учиться, — делится Надежда Анатольевна. — Мне очень повезло. Моим учителем стала потрясающая актриса Ирма Суни. К тому времени она уже 20 лет работала в театре. Ирма Эмильевна говорила, актер учится всю жизнь, всю жизнь совершенствуется. Наблюдайте и учитесь друг у друга. Это очень верно. До сих пор помню свои первые ощущения от игры актеров на репетициях: актер эмоционально сливается с куклой и становится в реальности на нее похож! Вот он — настоящий кукольник, вот, к чему нужно стремиться в профессии. С благодарностью вспоминаю также Владимира Никитина и Сергея Белкина. В разное время они были художественными руководителями театра».

Больше всего Надежде Анатольевне нравится работать с тростевыми куклами. Они кажутся более выразительными, лучше отражают волшебную атмосферу театра кукол. Но и планшетные куклы, и марионетки заслуживают внимания.

«Просто это все настолько разные техники! Даже мышцы от них болят разные, – смеется артистка. – А что вы хотели? Кукла послушна только в крепких руках. Дрогнула рука- и все, движение уже другое. Особенно это актуально при работе с марионетками. В репертуаре театра есть такой спектакль – «Дары Волхвов», где я работаю. Очень интересный опыт. Я рада, что участвую в постановке».

Надежда Анатольевна на сцене уже 47 лет, но по-прежнему самыми драгоценными минутами считает момент, когда с первым звуком и движением на сцене, зал замирает.

«Знаете, не только маленькие дети погружаются в сказку и сопереживают героям. Особенно, если на сцене старая добрая история, на которой выросло не одно поколение. Сказки захватывают и взрослых. Это видно по лицам в конце спектакля, когда опускается занавес и артисты выходят на поклон. Хочется верить, что в это время родители на несколько мгновений снова становятся детьми со свойственным малышам чудесным восприятием мира. Иногда это нужно всем нам».

Как бы театр не развивался, важно помнить, что главной здесь должна оставаться кукла – хозяйка сцены и первая волшебница. Без куклы не может быть настоящей сказки.

98 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх