Не физики – лирики

В России итоговая аттестация школьников бьет рекорды

09.07.2024, 14:41
фото: alatyr.chuvsu.ru

По профильной математике в нашей стране число стобалльников впервые превысило тысячу человек – 1165, максимальные баллы по физике набрали 769 человек из 72 регионов. Да и в целом доля высоких баллов выросла почти вдвое.

В Тверской области в экзаменационной кампании 2024 года приняло участие 4911 одиннадцатиклассников. Все обучающиеся уже ознакомлены со своими результатами, и им выданы документы об образовании. Торжественное вручение аттестатов на территории Тверской области прошло 28 июня. Выпускники, не согласные с результатами ЕГЭ, могли улучшить свой результат 4 и 5 июля по одному из предметов на выбор. Этой возможностью воспользовалось 948 человек.

Говоря об итогах, отметим: 67 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов. В 2023 году таких было 53.

К слову, по сравнению с прошлым годом средний тестовый балл в 2024 году вырос по таким предметам, как география, литература, русский язык, английский языку, биология.

ЕГЭ по русскому языку – экзамен, результаты которого используются и для получения школьного аттестата, и для поступления в вуз. Около 58% обучающихся получили результат выше 60 баллов, а у 29 участников, 17 из которых обучались в Твери, – 100-балльный результат.

Ученица 11-го класса школы № 1 г. Твери Елизавета Моисеева получила 100 баллов по ЕГЭ по двум предметам – русскому языку и литературе.

Налицо рост достижений по результатам ЕГЭ в регионе. За счет чего он происходит? Задания стали проще или школьники поумнели?

Некоторые педагоги считают, что такие результаты связаны с упрощением экзаменационных заданий. Как сказали в личной беседе учителя тверских школ, упростили задания по профильной математике и к их результатам стали относится лояльнее, чем к ответам по гуманитарным предметам.

По мнению других, причина кроется в изменении принципа перевода первичных баллов в тестовые. В этом году за меньшее количество правильных ответов можно было получить лучший результат. В прошлом году за тестовую часть экзамена можно было максимально получить чуть больше 50 баллов, а в этом году – целых 70. На долю сложных задач с развернутым решением пришлось только 30 баллов.

Как отметили в Рособрнадзоре, из «профиля» убрали повторяющиеся вопросы, по просьбе вузов добавили сложные про векторы. Резко сократилось количество арифметических ошибок из-за неверного прочтения условий – бич прошлых лет.

Но, по словам одного из председателей предметной комиссии, задания легче не стали. На ЕГЭ по русскому и литературе цена ошибки, напротив, выросла: за одну ошибку начисляли 97 баллов, за две – уже 94.

«Интеллектуальный уровень детей особенно не возрос, – призналась учитель тверской школы. – Это такие же выпускники, но со способностями, на мой взгляд, хуже, чем были дети десятилетия назад. Но они стали организованнее и целеустремленнее, чем раньше. Некоторые за два-три года до окончания школы знают, какие предметы будут сдавать и упорно готовятся к этому».

На ЕГЭ по математике профильного уровня доля участников, набравших более 60 баллов, увеличилась на 15%. Такой же результат по физике.

Доля участников, не набравших минимальный балл:
  • 2024 год – 2,8%
  • 2023 год – 8,74%

Этот показатель говорит об увеличении числа выпускников, готовых продолжить обучение по техническим специальностям. К слову, бюджетных мест для физиков намного больше, чем для лириков. Однако в нашем регионе большее число выпускников предпочитает сдавать гуманитарные предметы.

В то же время стоит напомнить, что поступить на бюджет становится все сложнее из-за различного рода льготников. В 2024 году квоты по целевому приему увеличили на 6% – до 145 тысяч. Это 23% от общего количества бюджетных мест. При этом количество бюджетных мест сократилось по сравнению с 2023‑м на 6 тысяч – до 620,5 тысячи.

В вузах прогнозируют резкое повышение проходных баллов и сомневаются, насколько справедливой будет грядущая приемная кампания, если большинство выпускников получили на экзамене одинаково хорошие оценки.

Видимо, техническим университетам придется набирать из тех, кто есть. Получим ли мы в итоге высококвалифицированных специалистов среди тех, кто будет принят по таким результатам ЕГЭ? Ответ очевиден.

Алина Калинина

197 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх