Одна машина для всех инвалидов Твери

20.12.2023, 17:25
Андрей Увиков

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Это особый день, который напоминает всем, что люди с инвалидностью – это часть общества и это норма.

В Твери проживает достаточно много людей с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), большая часть из них передвигается на инвалидных колясках.

Не секрет, что жизнь инвалидов-колясочников не сахар. Добавим сюда далекую от идеальности доступную среду в Твери, абсолютно недоступный старый жилой фонд. Получаем на выходе заточенных в четырех стенах людей, а также видимость, что инвалидов в обществе вроде как и нет.

Чтобы изменить эту ситуацию, в нашей стране имеются законы, которые должны защищать права инвалидов, мероприятия, помогающие интегрироваться в общество. Одной из таких мер является наличие в городе специализированного транспорта с подъемниками. До появления «Транспорта Верхневолжья» это был практически единственный способ для передвижения по городу лиц с ПОДА. Но и сейчас для большинства он остается таковым.

Появление таких машин позволило решать проблемы с поездками до поликлиники и не только. Общественные организации, такие как ТОООИК «Кристалл», получили возможность проводить свои мероприятия. Без преувеличения скажу, что наша организация «Кристалл» помогает людям с ПОДА, как никто другой. Вернуть человека в общество из вынужденного, а потом и добровольного затворничества очень сложно. Я сам прошел этот путь, и именно «Кристалл», кристалловцы вернули меня, и теперь у меня ни дня без похода на улицу, я живу полноценной счастливой жизнью.

Но даже когда эти машины появились, мы говорили, что три машины на почти полумиллионный город – это совсем мало. Тем более что правом пользования этими машинами обладают все категории льготников, поэтому их заказывают все подряд.

Колясочник имеет право только на две льготные поездки в месяц. Я не буду приводить в пример Москву, это совсем другое «государство» и там другие деньги, но в Красноярске таких поездок восемь. Вы представляете свою жизнь с возможностью выехать по делам и необходимости всего два раза в месяц?

Но загруженность такого транспорта не позволяет заказать машину условно на завтра, да что там, порой надо предупреждать за две недели. Поэтому в нашей организации почти никто не пользуется правом на заказ таких машин, проблему доставки каждый решает самостоятельно.

Я лично обращался к министру соцзащиты Е.В. Хохловой еще в доковидные времена. Поднимал этот вопрос в общественном совете при министерстве соцзащиты, обсуждал с бывшим и.о. министра соцзащиты Т.В. Бобровой. Но дополнительных машин так и не появилось.

Кстати, когда началась пандемия, как вы думаете, кто лишился транспорта? Правильно, инвалиды. Пандемия вообще показала многим за короткий срок, как проходит вся жизнь у большинства людей на колясках.

фото: новаяжизнь-казачинское.рф

Но как говорится, все познается в сравнении. Автомобили износились, зарплаты у водителей мизерные, работа непростая. И мы уже не помним, чтобы одновременно работали все три машины. А последнее время это и вовсе одна. Одна машина на весь город.

Сейчас, когда в городе большие проблемы с уборкой снега, без этого транспорта даже достаточно самостоятельные и мобильные колясочники обречены оставаться дома.

Только в нашей организации 50 человек. Естественно, количество и качество мероприятий сильно упало, в разы сократилось. К нам хотят вступить люди, потому что, наверное, никто так систематично не занимается проблемами колясочников, как мы. А мы не можем принять людей, так как и этих пятьдесят с трудом обеспечиваем досугом.

И если бы сказали, что вы никому не нужны, не было бы никаких претензий – жестоко, но честно. Однако с экрана телевизора регулярно декларируется о важности каждого человека, о необходимости возврата инвалидов не только к полноценной жизни, но и к профессиональной и творческой реализации. А это очень расходится с реальностью. Это невозможно выполнить в таких условиях.

У меня нет личных претензий ни к КЦСОН Твери, ни к министерству соцзащиты, так как не они решают в конечном итоге, сколько должно быть машин, какая зарплата должна быть у водителей. И тем более не хочу, чтобы после этой статьи у кого-то из сотрудников, которые болеют за нас всей душой и все эти годы помогают, насколько это возможно, вдруг возникли проблемы. А у нас часто бывает, что вместо очевидного решения покупки автомобиля, начинаются проверки и наказания, и этим все и заканчивается.

Этой статьей я хочу придать многолетней проблеме, которая только усугубляется, публичный характер, так как уже не вижу другого способа повлиять на ситуацию. Уже не надеюсь, но очень хочу, чтобы губернатор Тверской области И.М. Руденя нас услышал. Параллельно запишусь на прием к Игорю Михайловичу, и, если у меня появится такая возможность, лично опишу, до чего мы дожили.

Ведь недаром недавно наш президент сказал: «Отношение к инвалидам – показатель зрелости общества». А наш губернатор очень уважительно вспоминает все, что говорит Владимир Владимирович, и старается это исполнить. С учетом увеличения количества людей с инвалидностью вследствие последних событий, игнорировать проблемы этой части общества тем более нельзя.

Очень хочется верить, что следующее упоминание этой проблемы в СМИ будет со звенящим заголовком о найденном решении.

 

Андрей Увиков,

председатель организации инвалидов-колясочников «Кристалл»

161 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх