«Родимая» музыка из Твери: интервью с основателями творческого проекта

23.08.2022, 14:29

 

«Родимая» — молодой музыкальный проект в стиле этно-поп, образовавшийся в Твери в 2020 году. В песнях, мотивирующие строчки которых поддерживают тех, кто в этом сильно нуждается — людей с непростым прошлым и настоящим, «Родимая» делится своим жизненным опытом, состоящим из «покупной», неискренней любви, последствиях трусости и смелости быть настоящим. 

За свою пока ещё недолгую карьеру ребята отыграли концерты в барах Москвы, Сочи и площадках Твери.

«Караван» поговорил с Алисой Шелудяковой — автором и исполнителем песен и Дмитрием Ильичевым — саундпродюсером, видеооператором, режиссёром в преддверии релиза «Тёплая».

«В псевдониме мои ведущие качества – прямодушие и откровенность»

 

— Почему «Родимая»? Какой смысл заложен в псевдониме, а вследствие и в названии проекта?

Алиса: Изначально я хотела ставить своё имя, но музыкальные группы и исполнители с сочетанием букв «Алиса» в названии уже существуют в России в нескольких экземплярах. Тогда пришла мысль назваться «Родной», чтобы в псевдониме максимально ёмко выразить мои ведущие качества – прямодушие и откровенность. Когда Дима предложил «Родимую», нам единогласно понравился этот более «звучащий» вариант.

— Вы сотрудничаете с лейблом или продвигаетесь как молодые и независимые музыканты?

Алиса: Мы сотрудничаем с независимым музыкальным лейблом (инди-лейбл) UP!UP!UP! Music, позиционируемый как альтернативный мейнстриму, независимый от музыкальных корпораций, которым сегодня принадлежит большинство ведущих лейблов (мейджор-лейблы). Это очень хороший старт для творчества нашего направления.

Заключая контракт с мейджор-лейблом, таким как Black Star или Warner Music Group и Sony Music, ты не только приобретаешь возможность неплохо раскрутиться под их крылом, но и берёшь на себя обязательства, соглашаешься с интересами собственников и миришься с тем, что отныне не всё будет находится под твоим контролем. Это шаг почти всех успешных артистов, которые сейчас находятся на музыкальной арене: Егора Крида, L’One, Natana и других.

Лично я предпочту сотрудничать с меньшими лейблами, чем принять на себя огромную славу и работать под кем-то, сухо выполняя условия подписанного контракта. Это всё равно что работать сотрудником по найму, только в музыкальной сфере.

«Ну как-то так, повседневочка…»

— Расскажите о своем стиле.

Дмитрий: Мы окутываем свою музыку коммерческим звучанием, при этом смысл и философию в тексты закладывает сама Алиса. На выходе стиль именуется как русский этно-поп или интеллектуальный-поп с народным звучанием.

— В вашем творческом проекте вас всего двое. Как вы распределяете рабочие обязанности между собой и решаете, кто и что делает? Уже овладели тонким искусством делегирования?

Дмитрий: жёстких рамок функциональных обязанностей в нашем мини-коллективе конечно же нет, но есть очерченные и понятные нам зоны ответственности. В начале нашего пути мы буквально сталкивались лбами и нагло лезли с намерениями «улучшить», доработать работу другого. Сейчас Алиса занимается текстами песен, вокальными мелодиями, топлайнами, может предложить напевы. Я ответственен за музыку: пишу, свожу, создаю аранжировки. Стараемся не лезть на чужую территорию творчества и придерживаться своих зон, если соавтор сам об этом не попросил.

Постоянно вспоминаю случай, как на чистом энтузиазме вдохновлённый скинул Алисе аранжировку, которую писал два дня, гениальную на мой взгляд, а она ответила: «Ну как-то так, повседневочка…». Очень расстроился тогда.

Алиса: Да, кажется, теперь мы научились слушать и слышать друг спустя несколько лет совместной работы, взаимной обороны и мозговых атак. Хотя, бывает, что ЭГО шепчет: «А может быть ты тут всё таки вот так сделаешь, а?!» (смеется)

«В ситуациях, подобных нашим, нужно смочь овладеть чем-то вроде эмоционального менеджмента чувств»

— Помимо рабочих отношений, вас связывают ещё и традиционные. Вы пара. Отражаются ли случающиеся «творческие поединки» на личной жизни? Тяжело ли сохранить мир в семье при боях в искусстве?

Алиса: Честно – не легко. Задевает. Когда ты работаешь с посторонними людьми, привыкаешь не принимать многие замечания и разногласия на свой счёт, ну, коллега и коллега. Как говорится, всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. А когда вы не просто коллеги, а состоите в серьёзных отношениях и, более того, даже живёте вместе, все замечания переплетаются и не всегда получается отделять личное и рабочее без осадка. А ещё проявляется выученная привычка брать на себя ответственность за чужие чувства: «А если я его обижу?», «Если он расстроится из-за моего замечания?», хоть так быть и не должно, это не здоровая, а созависимая тема. В общем, в ситуациях, подобных нашим, нужно смочь овладеть чем-то вроде эмоционального менеджмента чувств.

Дмитрий: Я считаю, что наше общее дело дало огромное развитие нашим отношениям. Раньше я плохо воспринимал критику на свой счёт. Мне казалось, что я творю и моё творчество не поддаётся оспорению. В процессе работы с Алисой я пришёл к тому, что мы работаем над совместным продуктом и правильным будет учесть мнение каждого из нас. Развитая гибкость и понижение рамок нашли отражение как в музыке, так и во взаимодействии с партнёршей. Ушла категоричность во всём.

«Когда речь идет о музыкальном вкусе, возраст отходит на второй план»

— Вот живёте вы обычной жизнью, занимаясь любимым делом, и как приходите к написанию новой песни? Не так ведь, что ты, Алис, встаёшь однажды утром и говоришь: «Дим, а не спеть ли мне песню..? Нам песня новая нужна!»

Алиса: Иной раз занята чем-то отвлечённым, скучным, и приходит в голову идея для написания четверостишья. Оно складно пишется. Иду к Диме, пропеваю его обязательно, и он на это четверостишье накладывает музыку, хотя бы на отрывок, и я пишу дальше. Но больше я люблю писать текст на готовую димину аранжировку – она задаёт мне настроение. Темы всегда выходят из подсознательного, это случайность.

— С ваших слов, иногда у вас возникают споры при написании песен. А что насчет разногласий при их прослушивании? Совпадают ли ваши музыкальные вкусы?

Дмитрий: За счёт того, что с 1999 года я профессионально занимаюсь диджеингом, музыки переслушал много и разной: русский рок, баллада, попса, рейв. Мой вкус больше коммерческий. Из современного в звучании и как качают нравятся Коста Лакоста, Моргенштерн, Bahh Tee, самобытные напевы MiyaGi & Andy Panda. Слушаю их с продюссерской точки зрения, отмечаю для себя фишки. Был пласт драм-энд-бейс и Nautilus Pompilius, но Алиса его не застала.

Алиса: Мы с Димой из разных музыкальных эпох (Алиса Шелудякова 2001 г.р., Дмитрий Ильичев 1982 г.р. – Прим.ред.), когда речь идет о музыкальном вкусе, возраст отходит на второй план. Я слушаю Джастин Бибера, Birdy, Coldplay, Эд Ширана, Рианну. Но не вижу ничего такого в том, чтобы подпеть Долиной или Терлеевой. А вот Моргенштерна Диму прошу слушать только в наушниках. (смеется)

— Комфортно ли вам работать в таком узком составе?

Дмитрий: Между собой мы обсуждали вопрос увеличения команды. По хорошему, нужно расширяться до продакшн-компании, чтобы снимал один, звук докручивал другой, а продюссировал третий, чтобы видение на продукт рознилось. Но до своего продакшена нужно ещё финансово дорасти. На данный момент пробуем себя в разовом сотрудничестве с звукорежиссёрами.

— Вы зарабатываете музыкой или приходится чем-то еще заниматься?

Дмитрий: Проект «Родимая» не находится на полностью самоокупаемой базе. Спонсорства тоже нет. Все что, зарабатывается извне, вкладывается в творчество. Когда проект встанет на рельсы самообеспечения, это будет уже другой этап.

— Есть ли поддержка для молодых исполнителей со стороны родного города?

Дмитрий: Я обращался в Министерство культуры Тверской области ещё с прошлыми своими проектами. Оно охотно идёт на встречу, предлагает выступать на городский мероприятиях, прилагают усилия к выступлениям тверских ребят на иногородних фестивалях. Правда, без какой-либо финансовой поддержки.

Алиса: Я не вижу себя в Твери. Как мне кажется, здесь мало людей неравнодушных к музыкальной индустрии, движовых ребят, и отсутствуют арт-директора. Но отдача зрителя на нашем выступлении на прошедшем Дне города дала мне повод задуматься о проведении здесь сольного концерта.

— Какие у вас планы на ближайшее время?

Дмитрий: Продолжать писать песни и сделать сольный концерт в Твери в поддержку нового альбома.

Услышать песни «Родимой» можно на всех музыкальных площадках.

Екатерина Подопригора

Фото: архив «Родимая»

130 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх