Театр из Владивостока тепло приняли в Твери

01.08.2024, 12:25
труппа Приморского театра в Твери (фото: vk.com/grimerkagorkogo)

31 июля завершились гастроли Приморского академического краевого драматического театра им. М. Горького. На сцене Тверского академического театра драмы артисты из Владивостока показали четыре спектакля. Все они прошли с аншлагами.

История старейшего театра Владивостока началась в 1932 году. Еще до официального открытия нового «очага культуры» городской совет принял решение присвоить театру имя Максима Горького. Основанием стало сорокалетие литературной деятельности писателя. Немного странное на наш взгляд решение, поскольку в отличие от Чехова Максим Горький ни разу во Владивостоке не был. Но это так, к слову пришлось.

В 1984 году Приморский академический краевой театр возглавил Ефим Звеняцкий. В 2023 году режиссер присвоено звание народного артиста РФ, а в 2020 год он получил Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.

Несмотря на сложные для всей российской культуры времена, Приморский театр старается как можно чаще выезжать на гастроли. Ефим Звеняцкий уверен, что для любого артиста показать свое творчество в других городах – очень важно.

«Любые гастроли – это серьезное вспомоществование для театра. Есть возможность увидеть техническую оснащенность в другом театре, сравнить и поучиться. Понимаете, для артиста очень важно ощутить, что в другом городе тебя принимают так же значительно, как и в родном театре», – признался он в одном из интервью.

В Тверь театр из Владивостока приехал между выступлениями в Санкт-Петербурге и Москве. Можно сказать, заехал по пути.

сцена из спектакля «Мастер и Маргарита» (фото: Олег Метлин/ ТАТД)

Гастроли Приморского театра открылись 27 июля инсценировкой культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (12+) в постановке Ефима Звеняцкого.

«Мы старались избегать политического контекста, главным для меня в спектакле, в романе Булгакова стало другое, – признался журналистам перед премьерой во Владивостоке Ефим Звеняцкий. – Я говорил со зрителем о том, что добро и зло живет в каждом из нас, что люди в глубинной своей сущности не меняются со времен Иешуа и Понтия Пилата, что это – вечная история про каждого из нас».

Режиссер и артисты смогли перенести на сцену сам дух романа Булгакова, что дорогого стоит. Действие спектакля развивается настолько динамично, что, кажется, в нем спрессовывается само время. Зритель, следя за метаниями героев и погружаясь в мистическую атмосферу «Мастера и Маргариты», не замечает, как пролетают без малого три часа.

28 и 20 июля тверские зрители увидели постановки, рассказывающие о двух великих певицах – Лидии Руслановой и Эдит Пиаф.

сцена из спектакля «По морозу босиком» (фото: gorkytheater.ru)

Свой спектакль «По морозу босиком» Ефим Звеняцкий назвал «биографией времени». Немного пафосно? Может быть. Но, по сути, это действительно так. Ведь Лидия Русланова вместе со страной пережила все бури и невзгоды. В Великую Отечественную войну она много раз выступала перед бойцами на передовой, после войны вслед за мужем – генералом Крюковым – была арестована по обвинению в присвоении трофейного имущества и антисоветской пропаганде, пять лет провела в тюрьмах и лагерях и была реабилитирована после смерти Сталина в 1953 году… И обо всем этом рассказывается в спектакле. Рассказывается, в том числе, через песни, которые пела Русланова.

Роль певицы в спектакле исполнила Наталья Овчинникова – актриса с потрясающим голосом и даром перевоплощения. Она же была Эдит Пиаф в музыкально-мистической мелодраме «Эдит и ее демоны» режиссера Вадима Данцигера. Постановка рассказывает о последней любви певицы, о человеке, ради которого она хотела бы умереть на сцене вместе со своей последней песней. История разворачивается на фоне воспоминаний «воробушка Парижа» о других, уже ушедших из ее жизни мужчинах.

Эдит Пиаф – Наталья Овчинникова (фото: Андрей Сабынин)

Пиаф показана незадолго до смерти. Она вспоминает свою жизнь, своих возлюбленных, их трагические гибели. Как и любой женщине, ей хотелось, чтобы ее любили, чтобы она была кому-то нужна. И все свои эмоции, страхи, обиды, страдания она выплескивала в песнях.

Наталья Овчинникова настолько прониклась образом Пиаф, что иногда зрителям казалось – на сцене перед ними стоит ожившая великая певица в разные моменты ее жизни.

Гастроли завершило гранд-ревю «В джазе только девушки» (12+) в постановке Ефима Звеняцкого. Уже из называния видно, что в его основу лег легендарный голливудский фильм Билли Уайлдера «Некоторым нравится погорячее» с Мэрилин Монро, Тони Кертисом и Джеком Леммоном в главных ролях, а также бродвейский мюзикл Sugar (кстати, тоже основанный на культовой кинокартине).

Роль Душечки исполнила Наталья Овчинникова, Джерри/Дафны – Денис Неделько, Джо/Джозефины – Валентин Запорожец. Наверное, им и режиссеру было трудно уйти от хрестоматийных кинообразов, но у них получилось. Даже внешне приморские Душечка, Джо и Джерри не похожи на героев голливудского фильма. К тому же, опять-таки в отличие от кинокартины, действие которой происходит в конце 1920-х годов, декорации, костюмы и даже музыка в спектакле взяты явно из 1950 – 1960-х годов.

Наверное именно поэтому когда смотришь постановку Приморского театра, фильм практически не вспоминается, что, несомненно, большой плюс. У Ефима Звеняцкого и его артистов получилось хорошее бродвейское шоу по-владивостокски (если можно так сказать) со множеством музыкальных номеров, прекрасным юмором и ощущением праздника.

Вместе с приморскими артистами на поклон после завершения последнего спектакля гастролей вышел Ефим Звеняцкий. Поблагодарив Тверской театр драмы за гостеприимство, он обратился к зрителям: «Вы наполнили наши сердца. Спасибо!».

Ефим Звеняцкий также пригласил Тверской театр драмы с ответными гастролями во Владивосток. Надеемся, что тверские артисты смогут принять это приглашение.

Ирина Мандрик

75 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх