Три миллиона и тройной вопрос

Новый Китай, отечественный автопром или подержанный премиум?

08.10.2025, 11:46
Фото: freepik/freepik.com

Сегодня, если вы потенциальный покупатель, выбор автомобиля уже не просто вопрос вкуса. Это отражение ваших ценностей, отношения к риску и даже уровня доверия к переменам. Российский авторынок последние два года переживает перестройку: привычные бренды ушли, на их место пришли новые, в первую очередь китайские. А кто-то, наоборот, вернулся к подержанным «европейцам», проверенным временем.

Мы провели опрос среди жителей Тверской области, чтобы понять, какие автомобили они предпочитают.

Подержанные европейские автомобили48 %
Новые китайские автомобили40 %
Отечественный автопром13 %

Картина показательная. Россияне по-прежнему доверяют качеству и истории бренда, но готовы рассматривать новые предложения, если видят технологии, комфорт и гарантию. Каждый второй покупатель, отвечая на вопрос, что важнее при выборе машины, назвал надежность, и почти столько же – оснащение и комфорт.

«Три миллиона – это не просто сумма, это выбор философии. Кто-то ищет легендарный шильдик, кто-то – современный экран и тишину в салоне», – отметил один из участников опроса.

Чтобы разобраться, как сегодня действительно выглядит рынок и что думают эксперты, мы отправились к официальному дилеру китайских марок Chery и Tenet «Авто Премиум» и в автосалон по продаже подержанных автомобилей Papatime auto.

Китайские бренды – уверенность и технологии

В автосалоне «Авто Премиум» – блестящие Chery и Tenet. Раньше подобные бренды казались экзотикой, теперь их покупают все чаще. По словам Ивана Слепнева, руководителя отдела продаж Chery и Tenet, сегодня по цене за 3 миллиона рублей самыми популярными являются модели Chery Tiggo 7L и Tenet Т7, Chery Tiggo 8 Pro Max и Tenet Т4. За эти деньги покупатели получают умную машину с подогревом руля, ассистентами движения и качественной шумоизоляцией.

«Если 2–3 года назад было 5–10 % покупателей, которые приходили к нам в салон и впервые с опасением пересаживались на автомобили китайского бренда, то сейчас ситуация выровнялась, люди стали доверять. Они видят по своему опыту и опыту знакомых, что за два-три года ничего не ломается, гарантия работает, сервис доступен», – поясняет Иван Слепнев.

Сильнее всего мотивируют на покупку автомобиля именно этих брендов, как отмечает Иван, гарантийные обязательства и наличие запчастей. Срок ожидания деталей для ремонта автомобиля альтернативных китайских брендов может составлять от 3 до 7 месяцев. Для многих это является критичным. В «Авто Премиум» для марок Chery и Tenet всегда все детали есть в наличии.

«Раньше китайские автомобили называли временной заменой, – говорит эксперт. – Сейчас это уже полноценная альтернатива. Качество сборки за последние годы сильно выросло. В ближайшем будущем наши автомобили только укоренятся в умах покупателей как стандартными автомобилями, так и премиум-сегментом. Если мы обратим наши взоры на автомобильные потоки в городах нашей большой родины, то мы увидим, что уже 30–40 % – это китайские автомобили, которые динамично развиваются и заменяют старый автомобильный парк».

Трейд-ин: история и репутация

В Papatime auto все иначе. На площадке различные автомобили Audi, BMW, Lexus и Toyota с пробегом.

Генеральный директор компании Семен Савченко отмечает: «Наш потребитель в нынешних реалиях остался верен старым брендам. На вторичном рынке очень востребованы «корейцы» Hyundai и KIA, «японцы» Mazda и Toyota. Надежность и проверка временем – весомые показатели для выбора таких марок. Нашему покупателю хочется утром завести машину и поехать, не думая, что с ней будет: как чинить, где взять детали и так далее. Сегодня возраст бывших в употреблении автомобилей вырос, поэтому люди смотрят на то, как предыдущий хозяин ухаживал за своим средством передвижения, обращают внимание на состояние кузова и на техническое состояние. Мы делаем максимально прозрачную диагностику».

По его словам, за последний год количество покупателей, выбирающих подержанные автомобили, не снизилось.

«Люди видят, что стоимость нового автомобиля, особенно китайского, может упасть за год на 20–25%. А вот хороший «немец» с пробегом теряет меньше. Это вопрос не только вкуса, но и расчета», – пояснил Семен Савченко.

В Papatime говорят, что сейчас все чаще клиенты приходят с запросом именно купить надежный автомобиль с историей, а не просто дешевле.

«За 3 миллиона можно выбрать статус, комфорт и предсказуемость. Да, машина не новая, но она проверена, отремонтирована и, как правило, еще долго прослужит», – отметил Семен Савченко

Рынок автомобилей в России в целом и Тверском регионе в частности сильно изменился, он уже не тот, что был три года назад. Политические и экономические изменения перетряхнули привычный баланс сил. Китайские бренды получили шанс, которым и воспользовались, – быстрый рост, новые технологии, активная маркетинговая политика.

Но вопрос доверия остается ключевым. Новый бренд должен не просто показать, а доказать свою надежность временем, километрами и отзывами владельцев.

Европейский, корейский и японский автомобиль – это пока что зона комфорта для многих покупателей: понятный бренд, прогнозируемое обслуживание и история, которой можно доверять. Китайские – это новый вызов и будущее, к которому Россия, судя по нашему опросу, постепенно готова.

Выбор остается за вами. Легендарное прошлое или уверенное будущее – что ближе именно вам?

Диана Чеснокова

43 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх