С 1 октября клиенты банков смогут самостоятельно запрещать онлайн-операции по своим счетам или ограничивать их параметры. Такую возможность им дает соответствующее указание Банка России
Как отметила пресс-служба тверского отделения ЦБ, это поможет уберечь средства, если вдруг мошенники получат доступ к онлайн-банкингу жертвы.
Как уточнили в Банке России, установить запрет на использование онлайн-сервисов можно в отношении всех операций или же отдельных услуг – например, запретить онлайн-кредитование.
Чтобы установить запрет на онлайн-операции, клиент должен будет написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений. Сервис предоставляется бесплатно.
«К сожалению, несмотря на все предостережения, люди часто сами открывают мошенникам доступ к своим банковским счетам: сообщают логины и пароли, секретные коды. Возможность заблокировать онлайн-операции поможет сохранить деньги даже тогда, когда мошенники смогли получить доступ к онлайн-банкингу жертвы. Преступники не смогут перевести деньги со счета, который закрыт для онлайн-операций, или оформить кредит, если есть соответствующий запрет. Это особенно актуально для людей, которые наиболее подвержены влиянию мошенников. Например, пожилых граждан», – пояснил начальник отдела безопасности тверского отделения Банка России Вячеслав Сапунов,
С октября в России вступит в силу еще одна мера, направленная на борьбу с дистанционными мошенниками. Теперь банки будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.