В Твери на автобусе не уехать утром и вечером

Куда исчезают синие автобусы?

06.03.2024, 13:27

Получается ли у вас комфортно добраться до работы с 7 до 10 часов? А уехать домой в районе 21–22 часов? Для многих жителей Твери это стало большой проблемой.

Ночной квест – как добраться до дома

В субботу вечером в районе 22 мне нужно было добраться от железнодорожного вокзала на Соминку. На автобус № 7 я чуть-чуть не успел, но в приложении «Волга» обещали, что скоро приедет автобус № 205 и еще целый ряд автобусов, которые довезут меня хотя бы до улицы Благоева. Дальше события развивались по закону триллера. Время до прихода автобусов в приложении сокращалось, но на карте они не значились. «Может, навигация сломалась?» – подумал я. Но это были ложные надежды. Автобусы так и не пришли. Мне пришлось добираться до дома пешком.

«Может быть, 22 часа – это слишком поздно для наших автобусов?» подумал я. На следующий день мне нужно было добраться до дома в 21 час от площади Капошвара. Автобус значился на карте, время прибытия сокращалось. Я уже предвкушал поездку до дома, как тут… Синенький проехал мимо меня с выключенными огнями. Не беда, скоро подъехал автобус № 51. Я обрадовался, но тут водитель объявил, что автобус едет только до «Речного вокзала». Доехал. Заглянул в приложение и узнал, что следующий автобус чуть ли не через час и, судя по опыту прошлого дня, возможно, уже не сегодня.

Если заглянуть в группу «Транспорт Верхневолжья» в социальной сети «ВКонтакте», то можно прочитать множество подобных историй. Количество синих автобусов после 20–21 часа резко сокращается, а многие или уезжают в парк, гася огни, или едут только до «Речного».

Утро начинается с испытаний

В утренние часы пик в приложении «Волга» значится, что в час с той же Соминки едет по четыре автобуса разных маршрутов. По идее, они должны ходить с интервалом в 15 минут, но на практике такое счастье случается редко. Как правило, не приходит один или даже два автобуса. А пару раз я замечал, что в интервале с 9 до 10 приходит вообще один автобус! В итоге синенькие ходят переполненные. Сесть на них уже на Соминке почти невозможно. Ты час можешь ждать автобус, но так в него и не попасть!

«Что не так с автобусом № 12? Почему нет рейсов на 07:16, 07:44 и 08:20?» – задается вопросом в группе «Транспорт Верхневолжья» жительница Твери Татьяна.

«Автобусы № 36, 51, 205 очень популярны, а их с каждым днем приходит все меньше и меньше. С 9 до 10 утра почти никогда не могу доехать без приключений, регулярно приходится ехать с пересадками», – рассказывает студентка Александра, которая вынуждена почти каждый день опаздывать на пары.

«Почему такие большие интервалы? Я жду автобус № 211 целый час! Разве это нормально?» – вопрошает тверитянка Марина.

«Сегодня с утра в Мамулине, куда я ребенка в сад вынужден возить, на каждой остановке в 8 утра несанкционированный митинг. Маршрут № 33 часто не приходит по расписанию, и тогда следующий уже битком. У двери стоять нельзя, тебя просто снесут, садиться в глубине нельзя – не выйдешь. Приходится добираться до работы с несколькими требующими смекалки и наглости пересадками и выходить часа за полтора, а то и больше. А если с ребенком, то вообще стресс. Два года, ясельная группа и вокруг людей как сельди в бочке и все с рюкзаками и толстыми тулупами. А уж если двух подряд нет, что редко, но бывает, то это вообще не дно, а Марианская впадина», – живописно описывает ситуацию молодой отец Семен.


Ответы «Транспорта Верхневолжья»

Перевозчик старается отвечать на жалобы граждан. Приведем один из ответов: «Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажирским транспортом в Твери и Калининском районе разработана с учетом результатов исследования пассажиропотоков, которые показывают, что пассажировместимость и интервал движения автобусов на ней достаточным образом должны обеспечить транспортную доступность жителей. В то же время маршрутная сеть сформирована с целью удовлетворения потребностей жителей всех районов города в транспортном обслуживании с учетом развивающейся инфраструктуры, минимизации дублирования маршрутов и экономической целесообразности и предполагает наличие пересадок».

Если бы все заявленные в расписании автобусы приходили, то, возможно, так и было бы. И если в первые годы транспортной реформы пропусков почти не было, то сейчас их очень много. Вопросы развития новой модели пассажирских перевозок обсудили в конце февраля на заседании комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области. Министр транспорта региона Сергей Верхоглядов озвучил проблему нехватки водителей.

Общая численность ООО «Верхневолжское АТП» составляет около 1 260 человек. При этом предприятию не хватает 400 водителей.

«Транспорт Верхневолжья» работает в Твери, Калининском, Ржевском, Кимрском, Старицком, Зубцовском, Конаковском округах. 229 маршрутов обслуживает 600 автобусов. Такие цифры привел министр. То есть в среднем на каждый маршрут приходится меньше трех автобусов!

Жаль, что Сергей Верхоглядов не озвучил причину нехватки водителей. «Караван» уже подробно останавливался на этом вопросе в прошлых публикациях. Коротко напомним. Людям обещают зарплату от 60 тысяч рублей, а платят по 45 тысяч, заставляют перерабатывать, часто автобусы чинят лишь формально, выпуская на линию в неисправном состоянии. Многие водители просто боятся садиться за руль таких машин. А что уж говорить о негативе жителей, с которым приходится сталкиваться в первую очередь именно водителям? И зачем им нужна огромная ответственность за пассажиров и стресс за такие маленькие деньги?

«Создали кучу различных структур и ведомств, причем с хорошими зарплатами. А водителей автобусов разогнали, потому что сделали бесправными и крайними», – рассказывает бывший водитель «Транспорта Верхневолжья» Валентина.

Не развивается, а деградирует

Напомним, что автобусы в рамках госконтракта оплачивает бюджет Тверской области. Правительство Тверской области в 2024 году выделит «Верхневолжскому АТП» 4,1 млрд рублей. При этом от продажи билетов планирует вернуть 2,5 млрд. Но цифра завешенная. В прошлом году за счет билетов собрали порядка 1,5 млрд. А значит, убыток превысит отметку в 2,5 млрд рублей.

А главное, транспортная системе не развивается. Еще в 2021 году директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) доктор технических наук Михаил Якимов указал на целый ряд несовершенств транспортной модели Твери. Коротко напомним его выводы: маршрутная сеть города не оптимизирована, маршрутов много, а интервалы большие, не создана грамотная система пересадок.

Правительство Тверской области, имея на руках данные о пассажиропотоках, могло бы с привлечением экспертов создать более внятную и успешную транспортную модель. Однако мы не видим даже попыток это сделать. Почему-то властям выгоднее просто терять по 2–3 млрд рублей в год. При этом текущая маршрутная модель, созданная на наследии маршрутчиков, только деградирует. Неудивительно, что жители Твери все чаще вспоминают маршрутки, которые, казалось бы, забыли как страшный сон.

Сергей Минин

фото автора

500 0
Читайте также:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх