Мультиязычное средство общения

05.10.2011, 11:51

На прошлой неделе в ТРЦ «Рубин» открылась выставка «Школы ФотоМастерства». 50 работ – это своего рода итог двухлетней деятельности школы.

Это первая масштабная выставка, авторы представленных работ в основном люди, для которых фотографирование не является основным занятием, а, скорее, увлечением, в котором тем не менее они хотят достигнуть определённого  совершенства. Хотя есть среди обучающихся и опытные фотографы, желающие ещё более отточить своё мастерство. В выставке приняли участие как те, так и другие, она состоит из работ разных жанров, разных тем, что сделало выставку достаточно эклектичной. Это портреты, пейзажи, натюрморты, репортажные фотографии, в цвете и черно-белые, с заметным приложением фантазии автора в обработке и почти не тронутые фото-шопом.

— Мы шли к ней два года, — рассказывает о выставке основатель и руководитель «Школы ФотоМастерства» Павел Осадчик. – Отбирали работы на своих внутренних конкурсах, стараясь руководствоваться тем, чтобы авторские стили максимально отличались друг от друга. Показать как можно больше разноплановых работ – наша задача. Фотография – это своеобразный мультиязык, на котором могут общаться все, и независимо от национальной, половой, возрастной принадлежности автор имеет возможность сказать нам что-то своей работой.

Для многих выставка в «Рубине» — это первый вход к широкому зрителю из семейных альбомов. На занятия в «Школу ФотоМастерства» их привело желание научиться делать «приличные» фотографии, и некоторые, надо сказать, достигли в этом впечатляющих результатов. На выставке есть очень жизнерадостные, качественные работы, которые, правда, хороши не более чем для того же семейного альбома. Есть пейзажные снимки, сделанные, казалось бы, в качестве дорожных зарисовок на память, но наполненные настроением, которое длилось ровно столько, сколько автору потребовалось, чтобы нажать «спуск». А чьи-то работы и вовсе пронизаны глубоким смыслом, достойны выставляться в известных галереях.

— В общем, я думаю, выставка вполне может служить хорошим иллюстративным материалом к тому курсу, который я читаю, — говорит Павел Осадчик. —  Это ещё одна из задач – отразить идеи и визуальное воплощение той мысли, которую я доношу своим ученикам: понимание фотографии, языковые средства, композиционные  решения.

Ольга КОЛОСКОВА

8 0
Лента новостей
Прокрутить вверх