Джазовое кабаре Хоронько

20.03.2012, 14:05

17 марта в Твери впервые выступила одна из самых эпатажных российских групп – джаз-кабаре «Хоронько-оркестр». Для тверитян в клубе «Морозов холл» оркестр исполнил «оливье из старых и новых песен» – авторские и чужие композиции

Все выступления бессменного лидера оркестра Дмитрия Хоронько – кстати, профессионального актера, – это не только музыка, но и большое театральное шоу. Он влюбил в себя тверского зрителя с первых минут концерта. Дмитрий словно играл с публикой, посылая ей заряд эмоций, балансируя порой на грани фола, но зритель всегда отвечал на эпатаж, гротеск и иронию Хоронько только овациями и криками «Молодец!». Дмитрий спокойно прогулялся по танцполу и даже позаимствовал на время ради перформанса на сцене сумку у одной из зрительниц.

Перед концертом лидер коллектива дал для тверских журналистов пресс-конференцию, на которой рассказал о том, любят ли в России джаз, о своих планах в драматическом искусстве и о том, почему у коллектива не получается выпустить новый альбом.

– Дмитрий, каково ваше мнение о джазе в современной России?

– Конечно, наш русский джаз никогда не перепрыгнет афро-американский, да и сравнивать их не стоит. Но, безусловно, джаз в России есть, и это хорошо. Молодежь играет и любит джаз. Джаз – это классика, он воспитывает мозги и душу. Он нужен людям, в особенности молодым.

– Читая о вашем коллективе, можно встретить такие определения, как «хулиганская музыка» и «необычное смещение стилей». Как вы сами определяете направление, в котором играет ваша группа?

– Я устал искать лузу, в которую необходимо попасть, и назвал наш стиль «кабаре». А впрочем, какая разница. К примеру, Миронов приезжал в наш город, мы с мамой шли на его концерт. На жанры не ходят, ходят на людей.

– Вы учились в театральной академии, играли в театре и кино. Вы собираетесь продолжить актерскую карьеру?

– Нет, мне больше нравится музыка, чем драматическое искусство в собственном исполнении. Я не могу играть, как Евстигнеев, поэтому не буду. Недавно я получил предложение от одного из ведущих российских театров, но, по-моему, отказался, не помню. Я пишу музыку для кино, меня это больше увлекает.

– А над музыкой для какого фильма вы сейчас работаете?

– Последняя моя работа – это фильм режиссера Маргариты Шубиной, актрисы театра Моссовета. Она сняла хорошее кино.

– А вы не хотели бы попробовать себя в качестве режиссёра?

– Да, я хочу снять короткометражное кино в стиле Франсуа Озона. Я очень люблю российское кино, но, если вдруг милиционер появляется в кадре, я сразу выключаю, а он появляется порою на первых минутах. Это все быт, абсурда не хватает в российском кино. У нас много абсурда в жизни, а вот в кино его нет. Озон и Бонюэль в этом смысле прекрасны. Короткометражки – это недорого и интересно. На большой формат меня, боюсь, не хватит. В полнометражном кино мне нечего сказать, я не Михалков. Пусть я буду делать маленькое дело, но хорошо, чем большое, но плохо.

– Какая у вас профессиональная мечта и мечта жизни, они совпадают?

– Мечта жизни у всех, по сути, одинаковая. Я сейчас дом строю, мечтаю достроить его и жить за городом. Есть ли у меня творческая мечта? Наверное, выступить в концертном зале «Олимпия» в Париже. Она с каждым годом становится все достижимей.

– Вы хотели бы добавить какой-то необычный музыкальный инструмент в ваш оркестр?

– Нам удалось поработать с пилой и терминвоксом. Они, конечно, очень левые, но что-то умеют играть. Наверное, хотел бы еще поработать с каким-нибудь латиноамериканским бэндом, где много перкуссий и других непонятных инструментов, меня это очень вставляет.

– Вам больше нравится выступать в больших залах, где много зрителей, или в маленьких кафе?

– Я перестал разделять эти понятия, везде абсолютно одинаково. Даже один зритель – это уже публика. Это не имеет никого значения, потому что мы играем прежде всего для себя. Нас прет, а вы подглядываете за этим. Успешный коллектив тот, которого прет, а неуспешный тот, который только лаве считает.

– Ваш последний альбом «Мне хорошо» вышел в 2006 году. Когда нам ждать новый альбом?

– Материал готов, но я не могу найти денег, потому что индустрия издания компакт-дисков умерла. Но это вопрос времени, я думаю, что найду деньги. Просто совершенно не хочется время на это тратить, искать, унижаться, просить деньги на производственные нужды. Живое выступление важнее, чем альбом. Вообще жизнь важнее – дом построить, сына посадить, дерево родить (смеется). Все это гораздо важнее.

Екатерина НЕЧАЕВА, фото Наташа СИТНИКОВА

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх