Осторожно! Маршрутка! Наша жизнь по их правилам

05.06.2012, 10:46

С момента аварии маршрутки №27 и пожарной машины в Твери прошло каких-то две недели. Казалось бы, самое время задуматься: и перевозчикам, и водителям, и властям… Да не тут-то было

В прошлом номере «Каравана» мы сообщали о страшной аварии, в результате которой 18 человек оказались в больнице.

Напомним, 22 мая, около 22.30 на проспекте Калинина, возле торгового центра «Рубин», столкнулись маршрутное такси №27 и пожарная машина (марки «КамАЗ»). В момент, когда колонна из трёх пожарных расчётов поворачивала с проспекта Калинина на улицу Виноградова, в неё на полной скорости влетела маршрутка с 19 пассажирами «на борту». Проходит неделя, и ситуация повторяется.

Так, 28 мая, около 20.45 на перекрестке улиц Калинина – Спартака – Односторонняя в Твери
35-летний водитель маршрутки №7, двигаясь на красный свет, врезался в машину «Мицубиси Лансер». «Газель» от удара перевернулась на бок. В итоге в городскую больницу скорой медицинской помощи с различными травмами были доставлены водитель маршрутки и пятеро пассажиров.

31 мая в Твери около 11.20 на проспекте 50 лет Октября (Пролетарский район) у маршрутного такси №14 отлетели два колеса. Прямо во время движения. Отлетевшие колеса зацепили одну припаркованную и две мчащиеся по встречке машины. Никто из пассажиров не пострадал. Кстати, маршрутка оказалась каркасным микроавтобусом «Рута» украинского производства. Иными словами, это не что иное, как грузовая «газель», переделанная под пассажирский транспорт, который, между прочим, не прошел сертификацию в России.

В тот же день, 31 мая, на площади Советской у маршрутного такси №7 отлетает входная дверь. По счастливой случайности всё обошлось – пострадавших нет. Не слишком ли много ДТП с участием общественного транспорта да в такой короткий промежуток времени?

1 июня, на следующий день после этих происшествий, в тверском правительстве «срочно собрались». Тема вопроса: пресловутые маршрутки. Речь зашла о том, что необходимо разрешить останавливаться пассажирскому транспорту только на остановках. Необходимо привлекать к ответственности не только водителей, но и предпринимателей, которые нанимают их. Необходимо найти новый подход к работе этой отрасли. Необходимо проводить конкурсные процедуры по другим маршрутам. И еще много таких «необходимо», о чем, в принципе, говорили и раньше.

Между тем в редакцию «Каравана» всю прошедшую неделю поступали звонки от возмущенных тверитян.

 

Ольга Новосёлова, менеджер:

– Ситуация с общественным транспортом Твери перешла все допустимые границы. Создаётся такое ощущение, что водители не знают правил дорожного движения. Ездят на бешеной скорости, подрезают. Была свидетелем, как на площади Капошвара высадили пассажира прямо на трамвайных путях, фактически с третьей полосы! И чаще нарушают правила водители – приезжие из стран Средней Азии. Кроме того, по городу колесят «консервные банки», а не маршрутки. В салонах душно, грязно, окна заклеены рекламой, отсутствуют ремни безопасности. Водители рассчитываются с пассажирами во время движения. Где обещанные кондукторы? Куда смотрит транспортный отдел?

 

Александр Старковский, журналист:

– Я сам на машине, но нередко приходится добираться до дома общественным транспортом. Каждый раз, как я сажусь в маршрутку, создается ощущение, что единственная цель водителя – убить пассажиров. Буквально на днях после бешеной поездки спросил у одного из них: «Что же ты творишь?» Тот в ответ лишь сделал ехидное выражение лица и что-то невнятное пробурчал. И вот что удивительно: никто из пассажиров меня не поддержал. Маршрутчикам на нас наплевать – им главное заработать нужную сумму для хозяина, а потом для себя. Пока мы будем молчать и терпеть происходящее, ситуация измениться не сможет.

 

Михаил Виноградов, директор ООО «Ай Тимс»:

– На общественном транспорте я не езжу и могу судить о ситуации лишь со стороны водителя. И то, что приходится наблюдать, ни в какие ворота, как говорится. Маршрутчики постоянно подрезают, чувствуют себя королями на дороге – объехать невозможно. Останавливаются где душе угодно, порой еле успеваешь среагировать. В результате нередко случаются аварии. К тому же маршруток очень много. Считаю, что «газели» необходимо заменить автобусами большей вместимости. Тогда многие проблемы решатся сами собой.

 

Татьяна Ратникова, продавец-консультант «FLEX GYM Тверь»:

— То, что творят маршрутчики, иначе как беспределом назвать нельзя. Вспоминаю, как водитель всю дорогу гнал на бешеной скорости, догоняя коллегу. При выходе на нужной мне остановке я так гневно посмотрела на него. Водитель, выходец из Средней Азии, в ответ: «А я что? Он всех моих пассажиров собрал!»  Так они «отбивают» друг у друга пассажиров, в результате случаются аварии и страдают ни в чем неповинные люди.

 

СПРАВКА «КАРАВАНА»

На сегодняшний день в Твери перевозками пассажиров занимаются более двухсот индивидуальных предпринимателей и шесть юридических лиц. Более 800 маршруток курсируют ежедневно по улицам областной столицы. Всего 26 маршрутов. И только по двум из них были проведены необходимые конкурсныепроцедуры: №14 и №55.

11 0
Лента новостей
Прокрутить вверх