Автоперевозки: проблема на проблеме

19.09.2012, 12:19

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ АНДРЕЮ ШЕВЕЛЁВУ

 

Профессиональное сообщество транспортников Тверской области просит Вас разобраться в ситуации, сложившейся на Тверском автовокзале, и дать оценку действиям руководителя ОАО «Тверьавтотранс» Татаринова С.С., который медленно, но верно уничтожает автовокзал и систему межмуниципальных перевозок в целом

Причин для беспокойства у руководителей автотранспортных предприятий региона, а также индивидуальных предпринимателей множество. Это финансовая задолженность перед перевозчиками, неэффективное расходование средств, неправомерная деятельность и отсутствие мер по обеспечению безопасности пассажиров, перевозчиков и имущества автовокзала. Все перечисленное напрямую касается всех перевозчиков, работающих на рынке междугородних перевозок, Тверской автовокзал – монополист в своей сфере, и большинство перевозок проходят через него.

Финансовая задолженность автовокзала перед перевозчиками на сегодняшний день составляет около 30 млн рублей. Таков размер выручки автовокзала за два месяца. Фактически генеральный директор Татаринов С.С. осуществляет финансовую деятельность предприятия средствами перевозчиков. Однако не нашлось ни одного междугороднего предпринимателя и руководителя автопредприятий, который бы объявил, что добровольно спонсирует деятельность ОАО «Тверьавтотранс». То есть, в случае обращения перевозчиков за взысканием задолженности, ОАО «Тверьавтотранс» фактически станет банкротом. Именно поэтому действия Татаринова С.С. расцениваем как преступную халатность и неумение вести финансовую деятельность.

Неэффективное расходование средств, в том числе бюджетных (и по большей части именно их), подтверждается следующими фактами:

 – почти 16,5 млн рублей ОАО «Тверьавтотранс» (100% акций в собственности правительства Тверской области) в этом году потратило на асфальтирование арендуемого федерального земельного участка, не относящегося к автовокзалу, при этом не согласовав свои действия с собственником;

– за время управления ОАО «Тверьавтотранс» Татариновым С.С. была значительно сокращена обслуживаемая маршрутная сеть, без конкурсов и каких-либо других официальных процедур, подтверждающих законность происходящего, переданы городские маршруты – N№ 30, 31 – МУП «ПАТП-1»;

– в собственности у ОАО «Тверьавтотранс» около 90 автобусов, более 80% подвижного состава за последние два года сменило работу на маршрутах и «подпирает» забор. Стоянка автовокзала забита под завязку транспортными средствами, которые простаивают, не принося прибыли. При этом большинство автобусов закуплено на бюджетные средства для нужд региона;

– Тверской автовокзал, пожалуй, первый и единственный в России, продемонстрировал, что функции автовокзала как продавца билетов можно отдать на откуп частникам. Так, в этом году ОАО «Тверьавтотранс» сдает в аренду перевозчику ООО «Парус» кассу за 8000 рублей в месяц. Для сравнения: одна касса приносит автовокзалу в день в среднем 7 тысяч* рублей дохода, за месяц – 210 тысяч рублей. Восемь касс ежемесячно приносят автовокзалу 1 680 000 рублей. 1/8 часть этой прибыли теперь уходит не в бюджет областного предприятия, а в частные руки. ООО «Парус» отбивает аренду за одни сутки, а ОАО «Тверьтавтотранс» в течение месяца благодаря такому «гениальному» менеджменту теряет около 200 тысяч рублей.

 (*По нашим данным, в день на автовокзале продается билетов в среднем на 350 тысяч рублей, автовокзал с этой суммы в среднем имеет 16% комиссионных, то есть ежедневная прибыль автовокзала от продажи билетов составляет в среднем 56 тысяч рублей, или в среднем 7 тысяч рублей с каждой кассы.)

Неправомерная деятельность генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» выражается в применение методов лихих 90-х:

– наняв ЧОП, Татаринов С.С. совершил незаконное изъятие 5 (пяти!!!) автобусов междугороднего класса. Изъятия запротоколированы правоохранительными органами, однако никаких санкций в отношении руководителя ОАО «Тверьавтотранс» не последовало. По указанию Татаринова С.С. были незаконно конфискованы автобусы у ИП Алянина и ИП Сотника. Автобусы находились у этих предпринимателей в аренде с правом выкупа и каждый месяц приносили ОАО «Тверьавтотранс» прибыль в размере полумиллиона рублей. Теперь четыре из них стоят у забора, один передан в аренду ООО «Дружба» (директор Аверин Д.В.), которое не выплачивает эту аренду, нелегально работает на маршрутах, по расписанию законных перевозчиков забирает пассажиров на территории автовокзала и продает билеты пассажирам в кассе, арендованной на территории автовокзала;

– ОАО «Тверьавтотранс» не участвует в последних проводимых министерством транспорта Тверской области конкурсах, перестает быть социально ответственным предприятием и постепенно прекращает деятельность в качестве перевозчика, полностью сосредоточившись на работе автовокзала, при этом теряя на всех направлениях;

– безопасность на автовокзале обеспечивается только камерами наблюдения, часть из которых не работает. Автовокзал не только стратегический объект, на территории которого нужно осуществлять мероприятия по противодействию терроризму, но и место массового скопления людей;

– в настоящий момент на территории Тверского автовокзала ведутся ремонтные работы – на крышу выводится вентиляция, устанавливается фальшпотолок. Все работы ведутся без проектной документации. Здание Тверского автовокзала типовое. Такой же автовокзал до недавнего времени стоял в Белово Кемеровской области, и там велся точно такой же ремонт, так же без разрешений и документов, что привело к обрушению – погибла женщина и покалечено еще 14 человек;

– ревизионная комиссия проверила деятельность ОАО «Тверьавтотранс» и рекомендовала совету директоров привлечь Татаринова С.С. к дисциплинарной ответственности. Это подразумевает выговор с последующим увольнением. Но с гендиректором был продлен трудовой договор, подписанный задним числом.

Тверской автотранспортный союз просит провести проверку по всем изложенным фактам и пресечь незаконную деятельность генерального директора, который не гнушается в том числе проводить недостойную руководителя крупнейшего и известнейшего предприятия кадровую политику увольнения несогласных с его методами работы. Свои вопросы ТАС также намерен направить в прокуратуру, в федеральные правоохранительные органы и президенту РФ.

Надеемся на скорейшее оздоровление ситуации и сохранение бывшего флагмана транспортной отрасли Тверской области.

С уважением, президент некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» Е.В. Орлов

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх