Компания-производитель спортивной экипировки Nike вдохновилась характером русской зимы и сняла новый видеоролик.
По замыслу авторов, перед Олимпиадой в Сочи российские атлеты демонстрируют миру, что значит «играть по-русски», и вдохновляют людей выходить на улицу и ставить себе новые амбициозные спортивные цели.
Тем не менее произведение вызвало неоднозначную реакцию у целевой аудитории. Россия в нем представлена заснеженной, как Тверь после снегопада 30 ноября 2012 года. Среди развалин, арматуры, разломов и инфернальных пейзажей (разве что через кучу мусора не прыгают) русские играют в хоккей, катаются на коньках и показывают свою «удаль молодецкую».
Морж в Москве-реке, голые мужики в черных трусах, «уазики», «жигуленки», сломанные дороги, убитые аэропорты, холод – в общем, стандартный набор стереотипных представлений иностранцев о России.
Разрушенная и заброшенная, пестрящая постапокалиптическими ландшафтами и диковатого вида людьми – словно, учитывая затраченные бюджеты, после Олимпиады в России останутся одни руины.
В съемках ролика участвовали хоккеист Александр Овечкин, футболист Александр Кокорин, сноубордист Денис Леонтьев, скейтбордист Егор Кальдиков и фигуристка Аделина Сотникова. Порадовала своим артистизмом и тверитянка Дарья Клишина – по сценарию, в элегантном прыжке она провалилась в прорубь и встретила там моржа.
Полина ЗИМИНА