Как QR-коды заработали в Твери?

28.10.2021, 20:49

С 28 октября в Твери и Тверской области доступ в торговые центры возможен только в трех случаях: у вас есть QR-код, медотвод от прививки или ПЦР-тест 72-часовой давности.

Сегодня я посетила три разных гипермаркета и один ТЦ: «Глобус», «Леруа Мерлен», «Декатлон» и «Торговый парк №1». Каждый раз на входе у меня спросили QR-код и ещё какую-то информацию обо мне. По их выбору…

Но начнем с начала. Первое, что бросается в глаза, — ощутимо большое количество людей. Я, честно, ожидала увидеть человек 5. Парковка занята больше, чем на половину, автобусы приезжают вполне заполненные. Люди ходят и в масках, и без них. Как снаружи, так и внутри.

Первый делом я пошла в «Глобус». На входе стоят несколько девушек. Попросили QR-код и дату рождения. Паспорт не просят, но в очереди постоять пришлось. Хотя, когда входила второй раз, спросили уже «документ, удостоверяющий личность Работники даже не понимают, что они делают и как это работает. По их словам, им просто дали телефон с программой и все. Некоторые личности, как оказалось, приехали специально, чтобы поругать с администрацией и работниками. Оооочень много курьеров… В кафе и ресторане «Глобус» людей много, сидят, разумеется, без масок и не соблюдают социальную дистанцию. На кассах тоже.

Следующий вход, который я проверила – «Торговый парк №1». Тут мне надо было показывать только QR-код. То есть, их бы устроил, вероятно, любой код. Кстати, везде прекрасно отсканировали скриншоты. Некоторые пришли с распечатками. Здесь на входе нет «ленточных коридоров», просто пара охранников. Выглядят, если честно, более доброжелательно, чем женщины в «Глобусе». Кстати, персонал часто меняется. Чаще, чем раз в полчаса.

Кассиры в магазинах «Торгового парка» говорят, что покупателей стало меньше. Но не прямо сегодня, а вообще, в последнее время. Продавцы из другого отдела уверяли меня в том, что сегодня, наоборот, гораздо меньше покупателей, чем вчера. Также полностью опровергли слух о том, что в ТЦ можно пройти без QR-код, но за деньги (об этом активно велась беседа в очереди). В ТЦ очень строгая администрация и никто не станет рисковать своей репутацией.

«Сегодня до 13:00 где-то вообще никого не было. Пара человек туда-сюда. А сейчас народу побольше стало. Но все равно много.»

Дальше на пути моего следования – «Декатлон». Тут я назвала три последние цифры паспорта. Если б его с собой не было – я б не вспомнила. Единственные охранники, которые дружелюбно со мной пообщались. Показали, как работает приложение. При сканировании QR-кода работника переводит на страницу с вашими данными из Госуслуг. На странице – ФИО, дата рождения, серия номер паспорта (не полностью) и статус и номер сертификата о вакцинации. В «Декатлоне» тоже были случаи недопонимания, но, в основном, с пожилыми людьми. Кто-то вообще не знал о кодах, кто-то не мог его найти, а у многих телефон просто кнопочный. В таком случае советуем вам распечатать QR-код. Подумайте о ваших близких.

А напоследок я расскажу про процедуру прохода в «Леруа Мерлен». После очереди у меня спросили QR-код и ФИО с датой рождения. В гипермаркет перекрыли один вход и обходить приходится по проезжей части. Вдвоём там не разойтись. Опасно. Когда я попыталась поговорить с работником магазина, проверяющем коды на входе, охранник ЧОПа «Ангел» (ха) попытался вырвать у меня телефон из рук и неоднократно грозился полицией. Но один из работников все же поговорил со мной. Кажется, именно здесь было больше всего скандалов за день.

Во всех магазинах очень много продавцов-консультантов. Так как заняться им, вероятно, нечем, они перекладывают товары с полки на полку. Я хочу еще раз напомнить, насколько важно сейчас соблюдать меры предосторожности. Воспринимайте ограничения как заботу о вашей безопасности.

 

Ульяна Вовчук

607 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх