Завершить строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом планируют до конца 2027 года. Об этом стало известно из материалов к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов.
Сообразили на троих
В баталиях вокруг строительства через Тверской регион первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали, которые идут с 1990-х годов, по всей видимости, поставлена точка. В материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год отмечается, что железнодорожное сообщение путем завершения строительства 629,7 километра высокоскоростной линии Москва – Санкт-Петербург будет организовано по итогам 2027 года.
В материалах проекта также указано, что всего на развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ в 2024 году планируется выделить около 21,7 млрд рублей за счет внебюджетных источников.
О том, что на запуск ВСМ из Москвы в Петербург бюджет не выделит ни копейки, Минтранс страны заявил еще в конце прошлого года. В проекте участвуют РЖД, «Сбер» и «Синара», которая заняла в строительстве ВСМ место ушедшей из России компании Siemens. Инвестиции в стройку эта троица планирует окупить за счет пассажиропотока.
Стоимость создания ВСМ оценивается в 1,7 трлн рублей.
Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил, что компания будет стремиться максимально сократить сроки, поскольку это улучшает финансовые показатели проекта.
Сроки запуска сверхскоростной дороги переносились не раз. Точки над i расставил Владимир Путин. В августе на открытии движения по МЦД-3 Олег Белозеров попросил главу государства поддержать строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Президент пилотный проект поддержал, а также обозначил еще несколько направлений для будущих скоростных магистралей: из Москвы в Казань и в уральские регионы, в Адлер и даже в Минск.
По головам и селам
План строительства ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург был согласован в августе 2021 года. Согласно схеме проекта железная дорога будет разрезать Тверскую область с юга от Твери.
В Тверской области для новой железной дороги построят четыре станции. Это Новая Тверь (в районе деревни Курово, к югу от Твери в нескольких километрах), Логовежь (близ Торжка и Лихославля), Садва (рядом с Вышним Волочком) и Выползово (около Бологого и Озерного).
Скорость движения поездов на ВСМ составит до 400 километров в час, что позволит сократить время в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут с нынешних 4 часов.
Такое соседство откровенно пугает жителей территорий, попадающих в зону действия ВСМ. А это жители десятка населенных пунктов и дачных поселков, которые могут распрощаться со своими домами и приусадебными участками.
В Конаковском районе ВСМ пройдет мимо поселка Радченко и СНТ «Мечта», «Дружба», «Волжанка», в Калининском районе – рядом с Щербининским, Бурашевским, Никулинским, Медновским и Заволжским сельскими поселениями. Более трех лет они ведут борьбу против нового маршрута: люди писали петиции, обращения к главам региона и страны, организовывали акции. Но все тщетно.
Между прочим, под Тверью будет разрезан магистралью элитный поселок Рябеево. Иначе не получается, вокруг земли Минобороны, аэродром Мигалово и полигон Путилово. Поезд должен пройти между ними. Поэтому жители Рябеева сильно опечалены.
В начале этого года началась процедура изъятия участков в Тверской области разного назначения, от сельскохозяйственных до участков с домами. Правовые акты об этом опубликовало Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Всего 78 участков, из которых 42 расположены под Тверью, в Бурашевском и Никулинском поселениях, а 36 – в Конаковском районе, а именно в Городне, расположенном рядом с ним товариществе «Мечта», в районе села Завидово и в СНТ «Мечта», что рядом с поселком Редкино.
Кстати, в этом дачном кооперативе живут более 400 семей, большая часть из которых круглогодично. И если по СНТ проложат скоростную железную дорогу, часть дач снесут, а оставшиеся дома окажутся запертыми между скоростной автодорогой М-11 и скоростной магистралью.
Уведомление о выкупе земли начали поступать собственникам в середине июля.
Три года назад в прямом эфире телеканала «Россия-24. Тверь» губернатор Игорь Руденя заверил: проекты будут учитывать частную собственность, комфортное проживание граждан. Однако этого, по всей видимости, не произошло.
Смотреть в будущее, безусловно, нужно, но главное, чтобы туманные перспективы не портили сегодняшнюю жизнь людям. Строительство привлечет средства, но магистраль разрежет область пополам и оставит часть людей без их домов. Пока будущее видится совсем не радужным.
Елена Тихонова
Караван всегда против развития инфраструктуры.
Сколько вони было против строительства Западного моста, теперь взялись за ВСМ…