С 1 по 4 июля в столице проходит Московский урбанистический форум-2021 – международная конференция в области градостроительства, архитектуры и стратегического планирования городов.
В рамках этого конгресса, наряду с обсуждением таких тем, как развитие туризма в посткоронавирусной России и внедрение технологий «умного города», был представлен головной вагон поезда «Иволга 3.0», который будет использоваться на МЦД, которые сейчас все дальше заходят в Подмосковье. Чем на этот раз удивят пассажиров инженеры Тверского вагоностроительного завода?
Как сообщает пресс-служба правительства Тверской области, в новой разработке использованы самые современные технические решения, которые обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение состава, а также позволяющие сократить время прохождения маршрута.
Максимальная скорость новой «Иволги» составляет 160 км/ч, а расширенные двери (1400 мм) позволят на 15% ускорить пассажирообмен. Увеличилось и количество мест: в расчёте на 11-вагонный поезд предусмотрены 50 дополнительных кресел, а для более комфортных поездок в каждом блоке установлены разъёмы USB и Type-C для зарядки мобильных устройств.
Сами же кресла теперь серые с жёлтыми подголовниками, на которые нанесено изображение птицы иволги. Снаружи вагон окрашен сине-бело-чёрным градиентом, что «придаёт конструкции большую динамичность», – сообщает 2050.ЛАБ – центр промышленного дизайна, проектирующий внешний вид новой версии.
ТВЗ отмечает, что поезд на 90% состоит из комплектующих российского производства, что позволяет заводу обеспечивать заказами 360 российских предприятий-смежников из различных регионов страны.
Напомним, за год работы в условиях пандемии коронавируса Тверской вагоностроительный завод выпустил около 1300 вагонов различных моделей. Весной 2020 года ТВЗ был включен в перечень системообразующих предприятий, утверждённый правительством Тверской области, что позволило продолжить производственную деятельность при условии строгого соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
На данный момент предприятием подписан крупнейший в истории отечественного вагоностроения контракт на поставку вагонов АО «Федеральная пассажирская компания» на сумму 237 млрд рублей. Также заключены и реализуются договоры по поставке пассажирских вагонов на зарубежные рынки, в частности, в Египет, Казахстан и Армению.
А мы надеемся, что экономический и корпоративный рост ТВЗ положительно отразится на новой версии вагонов «Иволги». Учтутся пожелания пассажиров, удастся избавиться от чрезмерного шума во время движения и неудобных твёрдых кресел, подходящим далеко не всем людям по эргономике. Также надеемся, что увеличится количество креплений для велосипедов и что цены на электричку не подскочат слишком высоко после введения «Иволги 3.0» в эксплуатацию.