На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), входящем в ТрансМашХолдинг (ТМХ), работала приемочная комиссия. Она оценивала новейший российский электропоезд «Иволга 3.0».
По мнению приемочной комиссии, поезд «Иволга» соответствует техническому заданию. Это позволит ТВЗ произвести установочную партию поездов – 35 одиннадцативагонных составов.
Напомним, что «Иволга 3.0» – первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Впервые в практике ТМХ в конструкции электропоезда использован асинхронный тяговый привод собственной разработки.
«Иволга 3.0» может состоять из 4 – 12 вагонов, а также работать по системе многих единиц, что позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию поезда на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности.
Использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума. Показатель ускорения поезда достигает 0,9 м/с². Благодаря этому обеспечиваются быстрый разгон и торможение состава, которые позволяют сократить время прохождения маршрута. Широкие двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен.
По сравнению с «Иволгами» предшествующих модификаций, сидения для пассажиров приобрели новую форму, в каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники для каждого пассажира. Под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов.
фото: пресс-служба правительства Тверской области