С 1 января 2025 года заявление на компенсацию от пострадавшего в любом ДТП страховщики ОСАГО обязаны принимать не только в офисах, но и онлайн – через свои сайты и мобильные приложения.
При этом, как отметили в тверском отделении Банка России, если автомобилисты оформили европротокол, они также смогут воспользоваться приложениями «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто».
«Страховщик проверит прикрепленные к заявлению протоколы об аварии, фотографии с места ДТП, данные виновника происшествия и другие документы. Затем пришлет направление автомобиля на экспертизу. После чего организует ремонт или выплатит возмещение. Если подлинность документов и фото вызовут сомнения у страховой компании, и она откажет в выплате, автовладелец может отправить ей претензию. Не получится договориться со страховщиком – его решение можно оспорить через финансового омбудсмена», – пояснил эксперт тверского отделения Банка России Андрей Баев.
Напомним, что до 2025 года страховые компании были обязаны дистанционно принимать заявления о выплатах и компенсировать убытки, только если клиент подал документы через «Госуслуги» и лишь для ДТП, оформленных по европротоколу. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-сервис по своему усмотрению.