Дизайнер из Тверской области Мария Рыбакова представила свою коллекцию «Душа моя» на показах второй Московской недели моды, которая недавно завершилась в Москве.
В показах приняли участие бренды из Бразилии, Китая, Индонезии и Коста-Рики, а также из 48 городов России, в том числе из Твери, Астрахани, Воронежа, Тюмени и Якутска. Тверской бренд Maria Rybakova представил «воздушные» платья макси и костюмы молочного, нежно-голубого и синего цвета. Некоторые из своих работ она задекорировала кружевными вставками. Открытые плечи и высокие шлицы подчеркивают силуэт.
Мы поговорили с Марией о том, как создавалась ее коллекция, насколько модно одеваются жители Тверской области и каковы перспективы развития модной индустрии в России.
– Мария, расскажите о вашей коллекции, которую вы представили на Московской неделе моды.
– Коллекция женской одежды «Душа моя» объединена темой любви.
Вдохновением для коллекции послужила атмосфера усадьбы Знаменское-Раек Тверской области и история любви ее первых владельцев, семейной пары аристократов Глебовых. История о трепетном отношении мужчины к своей любимой женщине, нежности и глубоких эмоциональных связях. История о женщине, которая принимает и ценит себя.
Коллекция выдержана в мягких цветовых контрастах: коричневого и бирюзового, бежевого и голубого, синего и молочного. В коллекции используются премиальные ткани: натуральный шелк, кружево, хлопок, бархат, вязаное полотно из тонкого шелка и мериноса.
В основе коллекции – гармоничное сочетание фактур и оттенков. В ней представлены повседневные и вечерние платья, жакеты с широкими брюками, воздушные блузы, комбинезоны, шорты, вязаные топы. Коллекция дополнена украшениями ручной работы из жемчуга, стекляруса и натуральных камней.
– Что вас, как дизайнера, особо впечатлило на модных показах? Какие коллекции показались интересными?
– В Московской неделе моды участвовало около 200 российских и иностранных дизайнеров. В 2022 году мы уже принимали участие в первой Московской неделе моды, и если сравнивать, то в 2024 году организаторы дали большему количеству людей познакомиться с российскими дизайнерами. На площадке ВДНХ вход был свободным для всех желающих. Но 40% зала были наши приглашенные гости, которые приехали в том числе из Твери. Мы со своей командой были на Московской неделе моды только в день нашего показа. К сожалению, вживую увидеть показы нам не удалось. Но мы с удовольствием посмотрели коллекции на сайте Московской недели моды. Особенно хочу отметить бренды Measure, Gapanovich и SHATU 1997.
– На ваш взгляд, есть ли у жителей Твери вкус к одежде и насколько модно они одеваются?
– Модно одеваться для меня это, прежде всего, одеваться со вкусом. На улицах Твери всегда можно увидеть хорошо и со вкусом одетых людей. И это не может не радовать. Кто-то следит за определенными брендами, кто-то изучает информацию в пабликах о моде и стремится носить трендовые вещи, кто-то выбирает свой стиль.
– Как сейчас развивается отечественная мода? Есть ли дефицит материалов из-за введенных санкций?
– Уход многих зарубежных брендов открыл новые возможности на отечественном рынке. Мы начинаем вспоминать наши традиции, опираться на них, искать переосмысление, опоры в культуре. И это очень хорошая тенденция. Что касается материалов, то цены на сырье выросли, а логистика доставки в страну удлинилась и подорожала. И это создает определенные препятствия. Китай и Турция по востребованности у российских производителей одежды занимают первые позиции. Но Китай – это непосильный для нас объем, метраж от 1000 метров, поэтому мы выбираем Турцию. Мы ищем редкие и качественные ткани европейских производителей. Из Италии через соседние страны продолжают возить шикарную костюмную ткань из 100% шерсти и множество плательных тканей. Но цены очень высокие.
– В Твери нет возможности получить высшее образование по моделированию и дизайну одежды, поэтому многие уезжают учиться в другие города. Как вы собирали свою команду?
– Да, в Твери нет возможности получить высшее образование, но можно получить среднее специальное, а потом продолжить учебу в вузе. Я училась в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна заочно, совмещая учебу с работой. Большая проблема сейчас в том, что учебных заведений по направлению «Дизайн одежды» много, а по специальности «портной» мало. Портной – это очень ценный сотрудник для такого производства, как наше. Специалист, который может сшить изделие от начала и до конца, включая раскрой изделия по готовым лекалам, перенос меловых линий, дублирование прокладочными материалами, разметку контрольных линий и другие операции. Для такого уровня нужно достаточно опыта, поэтому мы дорожим каждым сотрудником. В нашем коллективе несколько портных, конструктор, дизайнер, закройщик, менеджер по развитию.
– Кто ваш покупатель бренда Maria Rybakova? Кто носит вашу одежду?
– Наши клиенты – это утонченные женщины, обладающие внутренней свободой. Они умеет слышать свои истинные желания, независимы от чужого мнения, самодостаточны и относятся к себе с большим уважением.
– Мария, какие тренды сейчас в моде?
– В моде вот уже несколько сезонов тренд на женственность, что не может не радовать. Цветочный mood во всем его многообразии, все прозрачное, платья, подчеркивающие фигуру, кожаный ремень, открытые плечи, все блестящее, монохром.
В мире стремление к медленной моде (Slow fashion) – такой подход к одежде, при котором вы используете только качественные вещи, не гонитесь за трендами, стараетесь покупать меньше и реже. И у меня это тоже находит отклик. Все наши изделия из коллекций хорошо сочетаются друг с другом. Несколько базовых вещей уже могут составить полноценную капсулу.
– Раньше вы выставляли свои коллекции в Милане. Есть ли теперь возможность показывать свое творчество за границей? Открыты ли европейский и азиатский рынки для российских дизайнеров?
– Да, мы были в Милане с коллекцией Miloslava. Из всей страны выбрали 15 дизайнеров, которые представляли Россию на европейском подиуме. Сейчас есть предложения об участии в ОАЭ и Китае.
Беседу вел Андрей Сабынин
фото из личного архива Марии Рыбаковой