Иллюзии опасны

11.08.2015, 16:05

Пока Россия «встает с колен», Китай и Казахстан готовят новую подножку

 

Три года назад руководитель Китая Си Цзиньпин заявил, что его страна приступает к созданию нового Шелкового пути в Европу. До этого многие русские и израильские специалисты говорили, что такой транспортный коридор должна осуществить сама Россия, что обеспечило бы ей экономическое будущее в случае обрушения цен на нефть и газ. Но в современной России такие проекты осуществить почти невозможно. Здесь все забалтывается и превращается в пустые разговоры, под идеологические «стоны про вставание с колен» и русский мир.

 

Между тем американские геостратеги сформулировали относительно понятную всем картину будущего устройства планеты Земля. Доминировать на ней будет некая мифическая «Океания», как ее назвал британский писатель и публицист Джордж Оруэлл.

Новый мир, обеспечивающий экономическое и политическое доминирование, будет биполярен и состоять из Трансатлантического и Транстихоокеанского партнерства. В этих двух центрах будут стандартизированы общественно-политические уклады. Они будут базироваться на личных свободах, открытых рынках и юридической защите прав на интеллектуальную собственность, в том числе товарные знаки. Это предполагает развитие информатизации общества, так как в таком мире соревнуются, собственно, не товары и идеи, а бренды.

Очевидно, что современному Китаю трудно будет войти в этот новый мир, со склонностью китайцев копировать все, что им попадает в руки. В этой ситуации Китай, реализуя проект нового Шелкового пути, пытается занять нишу, которую ранее занимал СССР, – лидера сухопутной Евразии. И таким образом в какой-то степени ослабить мировую гегемонию «Океании».

Сейчас китайцы начали строить автомобильную дорогу “Западная Европа – Западный Китай” длиной почти 8,5 тыс. км. Новая дорога пересечет весь Китай от порта Ляньюньган (Шанхай) до Урумчи и Хоргоса (Синьцзян). Далее она пойдет по территории Казахстана до города Актобе у северной казахской границы. Дальше российские Оренбург, Нижний Новгород, Москва, Тверь, Санкт-Петербург.

В Китае и Казахстане дорога уже практически построена.

Уже в 2016 году Китай и Казахстан будут связаны устойчивым автомобильным и железнодорожным сообщением. После этого ничего не будет мешать Китаю осуществлять экспансию на Среднюю Азию и Сибирь. Казахстан уже реализовал программу строительства на своей территории скоростных поездов, вагонов и другого оборудования для железных дорог. Тем самым оставил многие заводы в России без заказов. Сейчас в Казахстане началась программа создания автозаводов. Таким образом, Казахстан и Китай полностью вытесняют Россию с ее традиционных рынков.

Никуда не торопится, как обычно, только Россия. На участке строительства скоростной трассы Москва – Санкт Петербург построен только участок от Москвы до Солнечногорска. В Башкирии планируется что-то там начать строить только в 2016 году. Между тем уже курсирует железнодорожные составы между Алматой и совместным китайско-казахстанским терминалом в порте Ляньюньган. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, очевидно не веря, что в России что-то начнет меняться, в ноябре 2014 года заявил о начале реализации проекта “Нурлы жол” (“Светлый путь”). Будет построено много автомобильных дорог и морских портов на Каспии. Пока Россия находится в несколько «очумелом идеологическом состоянии вставания с колен» и воюет со своими братьями-христианами с Украины, ее окончательно обходят стороной.

После снятия санкций с мусульманского Ирана откроются более дешевые пути из Казахстана в Переднюю Азию и Европу в обход России. Все денежные потоки замыкает на себя Казахстан и Китай.

На фоне вводимых против России санкций в связи с ее политикой на Украине Казахстан строит более безопасные транспортные пути к нефти Персидского залива, что опять же создаст альтернативу в Средней Азии и Китае русской нефти и газу.

Хорошим бы русским ответом могло бы стать строительство волжских речных портов в Тверской области у новой трассы Москва – Санкт-Петербург и возобновление контейнерных перевозок на судах река-море с каспийских портов по Волге. Но кто сейчас в России способен реализовать такой проект?

Россия не умеет учиться на собственных ошибках, ибо никогда не помнит собственной истории. А ситуация такова: все как-то подозрительно начинает напоминать домонгольский период. Тогда тоже московские и киевские князья дрались, негласно провоцируемые агентами Востока, а из степей Казахстана уже шла рать. Кончилось все многовековым русским рабством, когда горели русские города под натиском степных орд, рабами-славянами торговали по всей средней Азии и Ближнему Востоку, а русских женщин толпами угоняли в наложницы. Сейчас до такого варварства не дойдет, но Россия, предав Европу, неизбежно попадет в экономические падчерицы Азии. И наивно думать, что будет по-другому.

Кремлю надо просыпаться. По-прежнему находиться в иллюзиях становится опасным.

Геннадий КЛИМОВ

7 0
Лента новостей
Прокрутить вверх