Ямы или новый асфальт? Успеют ли в Бежецке закончить ремонт дорог к зиме

31.10.2017, 13:24

В Бежецком районе сейчас проходит масштабный ремонт дорог. В самом городе восстанавливают улицы Краснослободскую, Пролетарскую и Остречинский переулок. Также ремонт идет в Бежеком районе на дороге в сторону Краснохолмского района и на участке Бежецк – Поречье. Казалось бы, жители этого и соседних районов должны только радоваться, но к проходящему ремонту возникает множество претензий и вопросов, особенно у водителей. «Караван+Я» разбирался в ситуации.

Например, на участке в сторону Краснохолмского района срезали сразу 10 километров асфальта, поначалу можно было нормально передвигаться, но за несколько недель здесь появилось огромное количество ям. Сейчас максимально возможная скорость на этом участке 40-50 км/ч. Кроме того, работы здесь должны были завершиться до конца октября, на момент подготовки этого номера газеты срок еще не вышел, но уже было понятно, что вряд ли подрядчик успеет.

К подрядчику тоже возникает много вопросов, которыми люди уже задаются в соцсетях. Аукцион на заключение государственного контракта на право восстановления изношенного покрытия автомобильной дороги регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах объявляло министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. Максимальную стоимость контракта оценили в 157 448 468 рублей. Заявку на участие в аукционе подала только одна компания – ООО «Канмаш ДСО», она же и получила контракт с максимальной стоимостью. Админы группы в «ВКонтакте» «Тверская Карелия» узнали, что данных о выполнении подобных работ компанией нет, основной вид ее деятельности по выписке из ЕГРЮЛ – «Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства». Размер уставного капитала чувашской компании – 13,5 тысячи рублей.

Участок на Краснослободской улице ремонтируют капитально: меняется не только асфальтовое покрытие, но и подушка. Работы еще идут, но главный вопрос к объезду этого участка. Эта дорога  является выездом из Бежецка в сторону Красного Холма, поток машин здесь большой. Объезд представляет собой немаленький крюк по разбитой дороге. Но проблема в том, что он не обустроен элементарными указателями, водителю, который окажется здесь в первый раз, будет сложно не заблудиться. Тем более что знак в самом Бежецке стоит дальше нужного поворота, указывая совсем на другую дорогу.

«Караван+Я» задал несколько вопросов главе администрации Бежецкого района Владимиру Бакшту.

– Владимир Борисович, расскажите об источниках финансирования такого масштабного ремонта.

– Заказчиками ремонта 10 километров в сторону Краснохолмского района являемся не мы, поэтому я подробностей не знаю. В городе – наши объекты. Финансирование идет из бюджета области и бюджета города. Около 77 млн – ремонт Краснослободской улицы, около 37 млн – Остречинский переулок и улица Пролетарская.

– Кто занимается ремонтом дорог?

– Аукцион на ремонт Остречинского переулка и Пролетарской улицы выиграл ООО «Алькрон Строй», Краснослободской улицы – «ЛВ-Сервис».

– Предусмотрены гарантийные обязательства со стороны подрядчиков?

– Да, обязательно.

– Почему для ремонта были выбраны именно эти участки?

– По Пролетарской улице и Остречинскому переулку есть решения суда. Эта дорога является единственной объездной для грузового транспорта. Она несколько десятков лет уже находится в ужасном состоянии. Экономическое развитие Бежецка без улично-дорожной сети для грузового транспорта невозможно. У нас есть завод ЖБК, строящийся завод по производству комбикормов, завод «Бежецксельмаш», лесопроизводители – всем нужно возить свою продукцию. Кроме того, здесь проезжают машины и из других районов.

– Почему на «районном участке» был выбран такой способ ремонта, было срезано сразу 10 километров асфальта?

– Покрытие было отфрезеровано, эти участки были действительно быстро разбиты, но мы не являемся заказчиком, поэтому сложно влиять на ремонт. Скорее всего, дело в сроках.

– Успеют ли рабочие закончить работы до 31 октября?

– Думаю, что нет.

– А какие сроки по ремонту дорог в городе?

– Остречинский и Пролетарская до 31 октября, готовность на 26 октября 98%. Краснослободская улица, если не ошибаюсь, срок до 11 ноября, часть там уже заасфальтирована. Те участки, где не было предусмотрено выемки грунта, готовы на 80%. Участок, где проводили выемку, уже в щебне. Думаю, в ближайшее время его будут готовить под асфальт, 1 ноября, возможно, уже начнется укладка, хотя все зависит от осадков, но по щебню можно класть асфальт в осадки, это верхний слой более требовательный. Хочу добавить, что на всех участках меняется не только асфальтовое покрытие, но и подушка, на территории города такие работы проводить сложно.

– Почему не обустроен объезд должным образом, указатель со стороны Бежецка указывает не в ту сторону?

– Эти знаки население таскает целыми днями, я только что оттуда, сейчас знаки просто валялись, их кто-то уронил, дорожникам постоянно приходится поднимать. Находятся люди, которые воруют там щебенку, приходится с полицией их гонять. Люди разные: кто-то доволен, что ремонт наконец-то идет, кто-то недоволен разными моментами. Многих пугают даже маленькие перемены, люди «натоптали за годы себе тропинки», а теперь не хотят, чтобы что-то менялось.

***

Конечно, в том, что в Бежецке наконец-то ремонтируют дороги, больше плюсов, чем минусов. Район всегда славился ужасными дорогами. Вопрос сейчас в том, не вернется ли весной все в изначальное состояние.

Екатерина Смирнова

28 0
Лента новостей
Прокрутить вверх